Протокол, выписка из протокола №ИУ/5772/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-980/2023 об административном правона... от 7 ноября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-980/2023

об административном правонарушении

07 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту ненадлежащего исполнения ИП Т. (ИНН <…>) контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории, заключенного между ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» и ИП Т. (реестровый номер контракта в ЕИС 2121503817223000047) (далее — контракт), в отношении Т:

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет; тел.: <…>

сведения о совершении ранее административных правонарушений: нет.

Место, время совершения и событие административного равонарушения.

26.09.2023 заказчик — ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Т. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории.

В рамках рассмотрения обращения Марийским УФАС России установлено, что по результатам электронного аукциона 21.02.2023 между ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» и ИП Т. заключен контракт № 16 на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории. Цена контракта 286 722,76 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2121503817223000047) (далее — контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  2. оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (далее – медицинские изделия) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленные медицинские изделия.

Согласно пункту 5.1 контракта поставка осуществляется силами и за счет средств поставщика в течение 2023 года отдельными партиями по предварительным заявкам медицинской организации не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявки с разгрузкой с транспортного средства по адресу:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д.15, кабинет 13.

В рамках исполнения контракта заказчиком в адрес поставщика направлялись заявки на поставку товара, в том числе заявки от 15.05.2023, 24.05.2023, по заявкам товар поставлен частично на сумму 226 825, 88 рублей, что подтверждается документами о приемке товара (счет-фактура № 10 от 13.04.2023 на сумму 28 817, 37 рублей, № 46 от 07.06.2023 на сумму 117855,51 рублей, № 61 от 22.06.2023 на сумму 80153 рублей), не поставлен товар: D-димер ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) в количестве 8 наборов на сумму 59 896, 88 рублей.

08.08.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия, согласно которой заказчик требует поставить товар - D-димер ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) в количестве 8 наборов в течение 10 рабочих дней с момента размещения претензии в ЕИС.

Ответ на претензию от поставщика не последовал, в установленный срок товар не был поставлен.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.4 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона.

В связи с ненадлежащим исполнением ИП Т. своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 13.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение размещено в ЕИС 13.09.2023.

Из представленных в дело материалов следует, что ИП Т. осуществил поставку товара на общую сумму 226 825, 88 рублей при цене контракт - 286 722,76 рублей, что составляет 79 % от объема поставки по контракту. Не поставлен товар D-димер ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) на сумму 59 896, 88 рублей.

Представитель ИП Т. на заседании Комиссии пояснил, что ИП Т. пытался приобрести товар D-димер ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) у ООО ТД «АДАМАНТ» для последующей поставки заказчику, однако от ООО ТД «АДАМАНТ» последовал отказ.

По результатам рассмотрения обращения Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения ИП Т. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применительно к особенностям фактических обстоятельств, установленных в рамках настоящего дела, однако при рассмотрении настоящего обращения представитель заказчика пояснил, что у медицинской организации была необходимость в использовании непоставленного товара D-димер ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА).

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по

ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

16.10.2023 ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» в адрес Марийского УФАС России направлены письменные пояснения, согласно которым учреждение проводит обследование D-димера в сыворотке крови при ряде заболеваний.

В течение мая-июня 2023 исследования D-димера в сыворотке крови проводились учреждением с использованием имеющихся запасов реактивов.

В дальнейшем пациенты, направленные на исследование уровня D-димера в сыворотке крови, были поставлены в лист ожидания исследований и приглашены в Поликлинику в связи с поступлением реактива по вновь заключенному Контракту.

В настоящее время Поликлиникой заключен Контракт на поставку реактива, стоимость которого возросла и составляет 60 437 (Шестьдесят тысяч четыреста тридцать семь) рублей 37 копеек, по ранее заключенному Контракту стоимость реактивов составляла 59 896,88 (Пятьдесят девять тысяч восемьсот девяносто шесть) рублей 88 копеек, то есть на менее выгодных для Поликлиники условиях.

Кроме того, ИП Т. при рассмотрении обращения о включении ИП Т. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории не было представлено достаточных доказательств о принятых мерах для выполнения условий Контракта надлежащим образом.

Из изложенного следует, что медицинская организация не могла осуществлять свою деятельность в полном объеме. Тем самым нарушены права граждан (пациентов), которые обращаются в учреждение за получением медицинской помощи.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Таким образом, потерпевшим по данному делу признается ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» (424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт Гагарина, д. 15).

Дата совершения административного правонарушения: 30.05.2023 (дата истечения срока поставки товара по заявке от 15.05.2023).

Место совершения административного правонарушения: 424006 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт Гагарина, д. 15 (место поставки товара).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Победитель закупки должен осознавать, что как участник рынка несет риск ответственности при заключении, исполнении контракта.

С учетом установленных обстоятельств, принимая на себя обязательство по контракту, ИП Т. был обязан исполнить контракт в полном объеме в установленные контрактом сроки.

Таким образом, действия (бездействие) ИП Т. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Сумма неисполненных обязательств составила 59 896, 88 рублей (непоставленный товара D-димер ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ИП Т. <…> (доверенность от 01.11.2023), указанная доверенность подписана ИП Т. электронной подписью.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ представителю ИП Т. - <…> (доверенность от 01.11.2023) разъяснены <…> 07.11.2023 в 11 ч. 05 мин.

<…>                                                                                                  _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                 (подпись) 

07.11.2023

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с правонарушением не согласен, представленным заказчиком доказательства не дано никакой оценки, просит прекратить административное производство за отсутствием состава.

Связанные организации

Связанные организации не указаны