Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ад... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-226/2022

 

24 марта 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.03.2022 № 53 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации городского округа «Город Волжск» (далее – Заказчик) при проведении электронных аукционов на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " на 2019-2023 годы (номера реестровых извещений в Единой информационной системе в сфере закупок 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводились электронные аукционы на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " на 2019-2023 годы (реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300011422000004 от 02.03.202, 0108300011422000005 от 02.03.20220108300011422000006 от 02.03.2022, 0108300011422000007 от 02.03.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещения №№ 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 о проведении электронных аукционов размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.03.2022.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционах                                                            №№ 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 в каждом аукционе подана 1 заявка и каждый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Между тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).

Согласно распоряжению администрации ГО «Город Волжск» от 16.02.2022                    № 76, Комиссия по осуществлению закупок администрации ГО «Город Волжск» состоит из Председателя Комиссии – <…> и 2 членов Комиссии – <…>, <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями, Заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 6 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией установлено, что в структурированной форме протоколов подведения итогов поставщика от 14.03.2022 по закупкам №№ 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007, размещенным в ЕИС, указаны решения каждого из членов Комиссии Заказчика о соответствии единственной заявки на участие в аукционах требованиям, указанным в извещениях об осуществлении закупок.

Однако, в прикрепленных 14.03.2022 в ЕИС файлах в печатном формате «Word» в протоколах подведения итогов поставщика не отражено решение каждого члена Комиссии Заказчика о соответствии или несоответствии единственной заявки на участие в аукционах требованиям, указанным в извещениях об осуществлении закупок.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1 и 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации ГО «Город Волжск» нарушение пунктов 1 и 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронных аукционов на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " на 2019-2023 годы (номера реестровых извещений в Единой информационной системе в сфере закупок 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007).
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны