Решение б/н решение и предписание по делу 02-06/14-11 в отношении Респуб... от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 06.05.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.05.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (далее – ГУ РМЭ РКБ):

заявителя – ООО «Отечественные лекарства»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Отечественные лекарства» на действия единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных

установила:

В Марийское УФАС России 4 мая 2011 года для рассмотрения по подведомственности поступила жалоба ООО «Отечественные лекарства», полученная ФАС России 28.04.2011, на действия единой комиссии ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных.

Согласно жалобе, ООО «Отечественные лекарства» отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с тем, что у предложенного им препарата Гемапаксан отсутствует такой способ введения как «внутривенно», а также в связи с несоответствием требований к упаковке препарата.

По мнению заявителя, в указанной заказчиком дозировке введение как Гемапаксана, так и Клексана внутривенно запрещено.

Препарат Гемапаксан, имеющий МНН Эноксапарин натрия, имеет идентичный состав с препаратом Клексан. Также указанные препараты имеют идентичные фармакологические свойства, показания к применению и противопоказания. Однако у препарата Гемапаксан имеется лишь три вида дозировок 20 мг, 40 мг, 60 мг по №6 в упаковке.

Установив в документации об аукционе требование к упаковке препарата с МНН Эноксапарин натрия  (упаковка №10) заказчик, по мнению заявителя, допустил нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников.

Представители заказчика письмами №972 от 05.05.2011, №979 от 06.05.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В аукционной документации заказчиком заявлен к поставке препарат с МНН Эноксапарин натрия - раствор для внутривенного и подкожного введения 4000 Анти-Ха МЕ/0,4 мл, шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №10 в количестве 70 упаковок.

Указанные требования были установлены в связи с тем, что препараты с МНН Эноксапарин натрия применяются в больнице подкожно и в артериальную линию диализного узла при проведении процедур гемодиализа, а также внутривенно  - при лечении больных с острым инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что в соответствии со справочником Видаль с 2011 года препарат Клексан (МНН – Эноксапарин натрия) можно вводить как подкожно, так и внутривенно при лечении инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST.

Заявителем предложен к поставке препарат Гемапаксан, который является дженериком к препатату Клексан, но который можно вводить только подкожно. Указанное обстоятельство послужило причиной для отклонения заявки заявителя.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом от 13.01.2011 №3 «А» в ГУ РМЭ РКБ создана единая комиссия в составе: председатель комиссии – ****., заместитель председателя комиссии – ****, секретарь комиссии – *****, члены комиссии – *****

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку средств антикоагуляционных утверждены 25.02.2011 главным врачом ГУ РМЭ РКБ Глазыриным А.Ю. и размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308200003111000037). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 931 000 руб.

Согласно приказу №108 от 07.04.2011 года заказчиком по предписанию Марийского УФАС России по делу 02-06/07-11 внесены изменения в аукционную документацию, в том числе к препарату с МНН Эноксапарин натрия установлены следующие характеристики: раствор для внутривенного и подкожного введения 4000 Анти-Ха МЕ/0,4 мл, шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №10; количество – 70. Изменения к аукционной документации размещены заказчиком на сайте zakupki.gov.ru 11.04.2011 года.

На территории РФ применяются только два препарата, имеющие МНН Эноксапарин натрия: Клексан (производство компании Санофи-Авентис, Франция) и Гемапаксан (производство Италфармако, Италия).

15 апреля 2011 года в адрес заказчика через оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации от ООО «Отечественные лекарства», а именно участник просит внести изменения в аукционную документацию, так как оба препарата, выпускающиеся под МНН Эноксапарин натрия, могут применяться только подкожно.

18 апреля 2011 года заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений аукционной документации, где, в том числе указано, что раствор Эноксапарин натрия закупается больницей для профилактики свертывания крови в системе экстракорпорального кровообращения (гемодиализ). При этом препарат вводят в артериальную линию диализного русла в начале сеанса гемодиализа. Указание на то, для чего будет применяться препарат с МНН Эноксапарин натрия при внутривенном введении, в разъяснении отсутствует.

То есть, разъяснения заказчика от 18.04.2011 о способах применения  препарата с МНН Эноксапарин натрия могут ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно способа введения препарата. Вместе с тем, указанные разъяснения не изменяют суть аукционной документации, в том числе и в части способа введения препарата (внутривенно  и  подкожно).

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии со справочником «Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России» (М: АстраФармСервис, 2011 г.), в котором указаны все лекарственные препараты, разрешенные на территории РФ (в том числе инструкции по их применению), препарат Клексан® (МНН Эноксапарин натрия ) может вводится внутривенно при лечении инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST, а также применяется для пациентов с тяжелыми нарушениями функции почек (КК менее 30 мл/мин).

Сведения о возможности применения препарата Гемапаксан для внутривенного введения ни заявителем, ни заказчиком не представлены.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации такого требования к препарату с МНН Эноксапарин натрия  как «раствор для внутривенного и подкожного введения» с учетом его фактической потребности не противоречит Закону о размещении заказов.

Установив в документации об аукционе требование к упаковке препарата с МНН Эноксапарин натрия  (упаковка №10) заказчик нарушил требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, по совокупности требований к препарату с МНН Эноксапарин натрия (а именно к способу введения – внутривенно и подкожно, а также к упаковке №10) препарат Гемапаксан не соответствуют требованиям заказчика по способу введения.

На участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку средств антикоагуляционных поступили заявки от 3 участников, в том числе от ООО «Отечественные лекарства» (участник №8). ООО «Отечественные лекарства» предложило к поставке препарат Гемапаксан 10 000 анти-Ха МЕ/мл (МНН - Эноксапарин натрия), раствор для подкожного введения 4000 Анти-Ха МЕ/04,мл шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №6, количество – 117.

Таким образом, заявка ООО «Отечественные лекарства» не соответствовала требованиям аукционной документации в том числе в части способа введения препарата с МНН Эноксапарин натрия,  и подлежала  отклонению.

В соответствии с протоколом №119  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.04.2011 участнику №8 (ООО «Отечественные лекарства») отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием технических характеристик. В обоснование отклонения указано следующее: «заказчиком заявлен препарат Эноксапарин натрия, раствор для внутривенного и подкожного введения 4000антиХа МЕ/04 мл, шприц одноразовый 0,4 мл, упаковка №10. Поставщиком был представлен препарат Гемапаксан раствор для подкожного введения 10000 анти-Ха МЕ/0,4 мл, шприц с однократной дозой 0,4 мл, упаковка №6».

К участию в аукционе допущено 2 участника, победителем аукциона признано ОАО «Мари Эл – Фармация», предложивший цену контракта 917 035 руб. На момент рассмотрения жалобы контракт с ОАО «Марий Эл  Фармация» не заключен.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Отечественные лекарства», в части установления заказчиком требования к упаковке препарата с МНН Эноксапарин натрия.

2. Признать в действиях заказчика – ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении необоснованных требований к упаковке препарата с МНН Эноксапарин натрия.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты отбора участников открытого аукциона в электронной форме.

4. Предписание заказчику не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны