Решение №012-06/64-221/2019 Решение по жалобе ООО ЛИНИЯПРОГРУПП от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-221/2019

 

 

21 мая 2019 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора совместного аукциона – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ»):

 (выписка из ЕГРЮЛ),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» (далее – ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» на положения документации электронного аукциона на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200027819000069),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» проводится электронный аукцион на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308200027819000069).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 17.05.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 06.05.2019 (код закупки 0308200027819000069).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –        42 000 000,00 рублей.

Заказчиками указанной процедуры закупки являются государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница», а также государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница».

В связи с необходимостью проведения электронного аукциона на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл между указанными заказчиками 08.04.2019 заключено соглашение о проведении совместного аукциона.

Организатором совместного аукциона в соответствии с указанным соглашением является ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ».

Согласно пункту 3.2 соглашения о проведении совместного аукциона организатор совместного аукциона разрабатывает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, а также извещение о проведении совместного аукциона на официальном сайте.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП», в документации проводимого электронного аукциона непраомерно установлено тербование о необходимости предоставления в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки сведений о регистрационном удостоверении поставляемого оборудования.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе установлены в пункте 26.1.1 информационной карты (часть II аукционной документации).

В части III аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В частности, в пункте 7.2 таблицы 2 технического задания заказчиком в числе прочих показателей установлено требование об указании номера регистрационного удостоверения предлагаемого медицинского комплекса.

Вместе с тем, требование об указании номера регистрационного удостоверения в составе первой части заявки противоречит нормам действующего законодательства, поскольку указанная информация не относится к конкретным показателям товара, то есть не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

Более того, предоставление регистрационного удостоверения осуществляется в составе второй части заявки на участие в аукционе, что также укзано в пункте 26.2.5 информационной карты.

Следовательно, в действиях заказчика, установившего в аукционной документации подобные требования, имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» обоснована.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на на поставку передвижных медицинских лечебно – диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл начальная (максимальная) цена контракта составила 42 000 000,00 рублей.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.05.2019.

Дата и время начала подачи заявок: 06.05.2019 22:45.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2019 10:00.

Таким образом, срок подачи заявок в рассматриваемом случае составил менее 15 дней, что не соответствует положениям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница»

4. Передать материалы делу уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны