Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — Уп... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1198/2021

 

28 декабря 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­23.12.2021 № 194 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика — Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны ул. Первомайской (нечетная сторона), на участке  от ул. Кремлевской  до ул. Красноармейской г. Йошкар-Олы (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000221000026 от 08.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство пешеходной зоны ул. Первомайской (нечетная сторона), на участке от ул. Кремлевской до ул. Красноармейской г. Йошкар-Олы в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0808300000221000026 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 403 690,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.11.2021 15:02.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.11.2021 14:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.11.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена руководителем Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» А.И. Поповым.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано семь заявок.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 ИП Шахпазян Н.М. был признан победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В пункте 30 Информационной карты проводимого электронного аукциона Заказчиком установлено требование к участникам аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Между тем из диспозиции части 1.1. статьи 31 Закона о контактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков в том числе включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи: наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Таким образом, Заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 38 Информационной карты Требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, Заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что по результатам проведенной электронной процедуры между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ИП Шахпазяном Н.М. 30.11.2021 был заключен контракт № 15а/2022 (реестровый номер 3121516211621000035) на благоустройство пешеходной зоны ул. Первомайской (нечетная сторона), на участке  от ул. Кремлевской  до ул. Красноармейской г. Йошкар-Олы.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 1.1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны ул. Первомайской (нечетная сторона), на участке  от ул. Кремлевской  до ул. Красноармейской г. Йошкар-Олы (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000221000026 от 08.11.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

 

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны