Определение б/н определение от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

 правонарушении № 012/04/9.21-762/2020 и проведении

административного расследования

 

«17» ноября 2020 года                                                                                            г. Йошкар – Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев обращение С. (вх. № 7722 от 17.08.2020) на действия МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в связи с навязыванием заявителю повторно совершить действия по технологическому присоединению, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение С. (вх. № 136-Б от 03.08.2020) на действия МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в связи с навязыванием заявителю повторно совершить действия по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284.  

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественной монополии осуществляется в сфере услуг по передаче электрической энергии.

МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» является сетевой организацией. Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25.02.2020 № 11т для МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2020 г.».

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с энергопотреблением.

 К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным рассматриваемым Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В рамках рассмотрения заявления Марийским УФАС России установлено, что Ш. обратилось в МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» с заявкой об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284.

Между Ш. и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» 29.08.2014 заключен договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с условиями договора МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического соединения энергопринимающих устройств заявителя энергопринимающего устройства: механизмы для строительства жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию взаимоотношений с третьими лицами в случае необходимости (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 10кВт, категория надежности 3, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,38, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

Условиями договора определено, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объектов заявителя: механизмы для строительства жилого дома, расположенного по адресу: мкр. Звездный, ул. Комбрига  Охотина, д. 284, в г. Йошкар-Оле (п. 1.2.)

Дополнительным соглашением № 1 к договору № 521 от 29.08.2014 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям осуществлена замена собственника объекта. Прибор учета электрической энергии в отношении точки поставки: механизмы для строительства жилого дома, расположенного дома по адресу: г. Йошкар-Ола, мкр. «Звездный», ул. Комбрига Охотина, д. 284 введен в эксплуатацию 01.06.2016, что подтверждается актом допуска прибора учета в эксплуатацию.

С. обратился 28.07.2020 обратился в адрес МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ -1» с заявлением о переносе счетчика электроэнергии в отношении объекта электросетевого хозяйства, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, мкр. «Звездный», ул. Комбрига Охотина, поз. 284.

Вместе с тем, предприятие письмом от 05.08.2020 исх. № 7374-47 сообщило, что энергопринимающие устройства, вновь построенного жилого дома являются впервые вводимыми в эксплуатацию. Соответственно, предприятие полагает, что С. необходимо повторно подать заявку в сетевую организацию на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: мкр. «Звездный, поз. 284, г. Йошкар-Ола.

Вместе с тем, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» навязывая С. требование о повторном технологическом присоединении объектов электросетевого хозяйства не установило следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что:

- плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;

- изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;

- реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения;

- увеличение максимальной мощности присоединенных к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в пределах уже присоединенной мощности, при котором не осуществляется реконструкция энергопринимающего устройства, или при котором не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

 Таким образом, указанные условия не требуют осуществления новой процедуры технологического присоединения.

При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.

Согласно пункту 2 Правил  № 861 действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 2 Правил № 861 граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

При этом, изменение точки присоединения является случаем технологического присоединения только тогда, когда в отношении ранее присоединенного энергопринимающего устройства меняется категория надежности, вид производственной деятельности без изменения максимальной мощности, но меняется схема внешнего электроснабжения.

Кроме того, согласно пункту 16.1 Правилами технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

 Для целей данных Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 данных Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению. Поскольку установление прибора учета на границе балансовой принадлежности невозможно, его размещение на стене жилого дома (в месте, приближенном к границе балансовой принадлежности) не противоречит пункту 144 Основных положений.

Более того, в соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения, данные правила определяют порядок присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям.

Согласно абзацу 13 пункта 2 Правил №861, энергопринимающие устройства потребителя - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи. Данные объекты используются для передачи электроэнергии непосредственно к энергопринимающим устройствам потребителя.

Таким образом, в рамках технологического присоединения подключаются не жилые дома, торговые комплексы и т.п., а энергопринимающие устройства.

В пункте 10 Правил о технологическом присоединении предусмотрена возможность осуществления технологического присоединения на основании представления документов на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

При этом, ликвидация ранее присоединенного энергопринимающего устройства, расположенного в жилом доме, ином объекте капитального строительства не свидетельствует о том, что такой заявитель теряет право на ранее присоединенную мощность, и оно может быть восстановлено посредством присоединения нового энергопринимающего устройства к электрическим сетям, от которых предыдущий объект был отключен, так как точка присоединения уже создана.

Марийским УФАС России установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств: механизмов для строительства жилого дома осуществлено 06.06.2016, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения.

Актом осмотра (обследования) электроустановки от 01.06.2016 установлено, что сетевой организации предъявлено к осмотру электрооборудование: провод СИП4-4х16, ВУ, внутренние сети и проводки механизмов для строительства жилого дома (10 кВт, 0,38 кВ), характеристики установленных приборов учета определены: группа учета установлена в ВУ строительной будки по адресу: г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284: ЦЭ 6803 В М7Р32 3х230/400В 10-100А № 102200214 кл. т. 1,0 г.п 2016 пок. 000002,0.

Таким образом, Марийским УФАС России установлен факт присоединения энергопринимающего устройства С., расположенного в строительном вагончике, к сетям МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Следовательно, сетевая организация не вправе навязывать заявителю повторно заключать договор на технологическое присоединение одного и того же земельного участка к электрическим сетям.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные, имеющиеся у должностного лица, являются достаточными для возбуждения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Должностное лицо Марийского УФАС России считает необходимым привлечь в качестве потерпевшего С.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить дело об административном правонарушении № 012/04/9.21-762/2020 в отношении МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» по признакам нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части навязывания заявителю обязанности повторному по заключению договора на технологическое присоединение объекта  к электрическим сетям.
  2. Провести административное расследование.
  3. Привлечь к участию в деле:

 - потерпевшего, С.;

- лицо, привлекаемое к административной ответственности, МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» (ИНН 1215011170, ОГРН 1021200770634, юридический адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Лобачевского, д. 12).

  1. МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ надлежит в трехдневных срок с момента получения определения представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

- письменные пояснения по факту навязывания С. требования по повторному обращению в адрес сетевой организации с заявлением о технологическом присоединении;

- осуществлен ли в настоящее время перенос прибора учета со строительной будки в индивидуальный жилой дом С.? Представить мотивированную позицию с приложением документальных доказательств;

- обращался ли С. с заявлением об увеличении максимальной мощности энергопринимающих устройств? Если обращался, представить документальные доказательства;

- сведения о размере стоимости технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных в индивидуальном жилом доме С., с приложением документальных доказательств (калькуляцию, иное);

- какие затраты будет нести сетевая организация в случае технологического присоединения индивидуального жилого дома (увеличится ли кабель, если увеличится, то на сколько)

- сведения о хозяйствующих субъектах, которые могут осуществлять действия по переносу прибора учета в индивидуальный жилой дом в границах земельного заявителя, в случае если точка передачи электрической энергии ранее присоединена;

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена ст. 19.7 КоАП РФ.

  1. С. в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ надлежит в трехдневных срок с момента получения определения представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

– копию договора энергоснабжения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284 со всеми приложениями;

– счета, выставляемые к оплате за потребленную электрическую энергию, выставляемую ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284

  1. Протокол по делу об административном правонарушении № 012/04/9.21-762/2020 будет составлен 17 декабря 2020 года в 13 часов 15 минут по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, кабинет № 4.

Потерпевший, а также лицо, в отношении которого вынесено настоящее определение вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны