Решение №АБ/1362/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-217/2023

22 марта 2023 года                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15.03.2023 № 36/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Городского поселения Куженер (34 площадки) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300006623000005 от 28.02.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение работ по строительству,

реконструкции, кап. Ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе на обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Городского поселения Куженер (34 площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108300006623000005 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 587 764,40 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.02.2023 16:57 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

13.03.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества: в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Размер преимущества не установлен.

Ограничение и запреты: не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей

19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация применительно к данной закупке указана в извещении в полном объеме.

Согласно Протоколу подведения итогов 10.03.2023 на участие в закупке подано 6 заявок, которые соответствовали требованиям извещения.

Победителем признан участник с идентификационным номером № 11 (ИП А.), предложивший наименьшую цену - 2 067 425,62 руб.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение ООО «СоветскКоммунКомплект» (вх. № 1728-ЭП/23 от 14.03.2023) по вопросу нарушения Заказчиком требований законодательства при проведении электронного аукциона.

Согласно доводу Заявителя в извещении отсутствуют координаты границ места обустройства мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов на территории городского поселения Куженер (34 площадки), отсутствует проектная документация, техническое описание создаваемых контейнерных площадок, их габаритные размеры и тип используемых материалов. Установлены только адреса расположения контейнерной площадки.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Комиссия Марийского УФАС отмечает, что пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит диспозитивное требование о включении в описание объекта закупки проектной документации, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, а с следовательно заказчик вправе самостоятельно определить документ из установленного указанной нормой перечня, который должен быть включен в состав извещения.

Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком при описании объекта закупки в состав документов включены, в том числе, локальный ресурсный сметный расчет (локальная смета), в котором определены наименование видов работ, единицы измерения и количество, установлены требования к материалам, что позволяет участнику закупки, определить стоимость всех видов затрат на этапе подачи заявок, рассчитать свои расходы, и сформировать предложение по исполнению контракта.

Кроме того, в проекте контракта и в приложении № 1 к извещению, о проведении закупки, Заказчиком прикреплено, отдельным файлом, Описание объекта закупки (техническое задание).

В разделе 2 технического задания указано место выполнения работ.

Раздел 3 содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования).

Согласно которым, технология и методы производства работ должны быть обеспечены в полном соответствии с техническим заданием, стандартами, строительными нормами и правилами и иными действующими на территории РФ нормативно-правовыми актами.

В соответствии с разделом 6 Подрядчик обязан исполнять требования следующих нормативно-правовых актов и технических регламентов:

  • Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда. (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 08.01.2003 №2);
  • СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;
  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
  • СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Кроме того, запросов на разъяснение положений извещения Заказчику не поступало, на участие в закупке было подано 6 заявок, что свидетельствует о том, что у участников закупки не возникло трудностей с формированием заявок на участие в закупке, с определением объема, вида подлежащих выполнению работ.

На основании изложенного выше, Комиссия приходит к выводу, что размещенная в ЕИС информация о закупке позволяет в полном объеме определить количество и объем работ необходимых для исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, постановлением Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл от 12.02.2019 № 24 «Об упорядочивании обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра на территории муниципального образования «Городское поселение Куженер» организовано ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Данный реестр размещен на сайте Куженерской городской администрации, а также согласован с обслуживающей организацией. При внесении в реестр изменений и дополнений данные на сайте подлежат своевременному обновлению. В рамках обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Городского поселения Куженер, а также реализации проекта местных инициатив предусмотрены кадастровые работы по формированию земельных участков под данными объектами. После формирования земельных участков в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов будут внесены координаты самих площадок.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Городского поселения Куженер (34 площадки) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300006623000005 от 28.02.2023) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                             

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны