Решение №АБ/6585/22 решение по делу РНП ООО "Теплоавтоматика" от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-840/2022

 

16 ноября 2022 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии по видеоконференц связи представителя Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл по доверенности №2558 от 10.11.2022 <...>;

при участии по видеоконференц связи представителей ООО «Теплоавтоматика» по доверенности б/н от 15.11.2022 <...> и б/н от 15.11.2022 <...>;

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Теплоавтоматика» (ИНН:1655390794) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта № 03083000163210000030001 от 18.03.2021 по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300016321000003 от 04.02.2021) на разработку проектно-сметной документации «Детский сад п.Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

Администрация Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл (далее-Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 09.11.2022 представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Теплоавтоматика» (далее – Подрядчик) в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Теплоавтоматика» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующие обстоятельства.

Извещение № 0308300016321000003 на разработку проектно-сметной документации «Детский сад п.Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 04.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.02.2021 №0308300016321000003 -3, ООО «Теплоавтоматика» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

18.03.2021 между Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Теплоавтоматика» был заключен контракт № 03083000163210000030001 (далее-Контракт) на разработку проектно-сметной документации (далее – ПСД) «Детский сад п. Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения. Цена контракта - 695 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик в установленные законом сроки обязуется разработать проектно-сметную документацию по объекту, передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных работ, а заказчик обязуется принять результаты работ и уплатить определенную Контрактом цену.

Согласно пункту 4.1.4 Контракта Заказчик обязуется не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика Проектной документации осуществить проверку на соответствие заданию на проектирование и подписать с Подрядчиком акт передачи Проектной документации или направить замечания к представленной Проектной документации с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов) Проектной документации.

В соответствии с пунктом 4.1.5 Заказчик обязуется не позднее 40 (сорока) дней со дня передачи Подрядчиком Проектной документации по акту передачи Проектной документации, заключить договор, предусматривающий проведение государственной экспертизы Проектной документации, проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) Объекта.

В соответствии с пунктом 4.1.8 Контракта Заказчик обязан уведомлять Подрядчика обо всех недостатках Проектной документации, выявленных при проведении государственной экспертизы Проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) Объекта, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления таких недостатков;

4.1.9. Исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

Согласно пункту 2.2 Контракта и дополнительному соглашению № 2 контракта от 22.12.2012 срок предоставления ПСД Заказчику определен 06 апреля 2022 года.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11.11.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

Из представленных Заказчиком сведений Комиссия установила, что 13.10.2022 ООО «Теплоавтоматика» на основании части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи со следующими обстоятельствами:

Письмом от 06 апреля 2022 года № 07/22 (получено Заказчиком 07.04.2022 вх.№1142) Подрядчиком представлена разработанная ПСД и документы для оплаты.

07 апреля 2022 года Заказчиком отравлено письмо о порядке оплаты за выполненные работы (только после получения положительного заключения экспертизы).

Согласно пункту 4.1.4 Заказчик обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Подрядчика ПСД осуществить проверку на соответствие заданию на проектирование и подписать акт передачи проектной документации или направить замечания к представленной ПСД с требованием об устранении выявленных недостатков ПСД.

12 апреля 2022 года Заказчиком отправлено письмо о наличии разногласий в представленной документации.

В соответствии с пунктом 4.3.2 Контракта Подрядчик обязуется передать Заказчику проектную документацию в целях ее направления Заказчиком на государственную экспертизу Проектной документации.

13 апреля 2022 года от Подрядчика получено письмо об устранении замечаний по ПСД и предоставлении заказчиком для загрузки в Госэкспертизу документов, включая доверенность на предоставление от имени Заказчика ПСД в Госэкспертизу.

05 мая 2022 года Заказчик направил Подрядчику документы, указанные в его обращении от 13 апреля 2022 года № 08/22, включая доверенность (от 05 мая 2022 года №6) на представлении в качестве заявителя при обращении в Госэкспертизу.

24 мая 2022 года в 10 часов 30 минут Заказчиком от Подрядчика получена посредством электронной почты ПСД и ИУЛы к разделам и сообщение с просьбой о предоставлении недостающих документов для загрузки в Госэкспертизу. В данном письме Подрядчик просит представить недостающие документы для прохождения Госэкспертизы, в том числе, предусмотренный пунктом 4.1.5 Контракта договор, предусматривающий проведение государственной экспертизы ПСД, проверку достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта.

15 июня 2022 года в 12 часов 22 минуты Заказчиком получено от Подрядчика письмо с АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы и проектной документации и результатов инженерных изысканий) (далее – АУ РМЭ УГЭПД) от 14.06.2022 № 01159-22/Г12-0016089/07-02 в адрес Подрядчика об отказе о принятии документов в связи с выявленными недостатками на 32 листах (исх. Подрядчика от 08.06.2022 №2022/05/19-00226).

Часть недостатков касалось разработанной Подрядчиком ПСД, часть недостатков касалась Заказчика, в том числе предоставление необходимых документов.

19 июля 2022 года Подрядчик, после телефонного звонка Заказчика с просьбой разъяснить недостатки, направил письмо по электронной почте Заказчику, где выделил желтым цветом недостатки работы Заказчика, которые необходимо исправить. Свои недостатки к этому времени Подрядчик устранил.

26 июля 2022 года Заказчик направил часть исправленных недостатков.

16 сентября 2022 года Заказчик направил еще часть исправленных недостатков.

На заседании Комиссии представитель Подрядчика заявил, что на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.10.2022 Заказчиком не были устранены все недостатки Заказчика, не представлены необходимые для Госэкспертизы документы, для того, чтобы отправить ПСД на повторную экспертизу. А именно:

- неверно присвоили электронное имя файлу, содержащему положительное заключение экспертизы объекта привязки. Документ сформирован не полностью сканированием всех страниц. Сканированы только 1 и последняя страницы. Необходимо сканировать весь документ (пункт 6 Требований, утвержденный Приказом Минстроя от 12.05.2017 №783 пр.);

- пункт 36, необходимо уточнить, что задание на проектирование представлено полностью (все страницы). Можно предположить, что документ имеет большее количество страниц;

- уточнить дату оформления накладной приема-передачи документации от 06.04.2021, а именно год, а также в документе отсутствует подпись представителя администрации и печать организации со стороны заказчика;

- в документе отсутствует подпись представителя организации и печать организации со стороны исполнителя.

Со дня передачи разработанной ПСД по Контракту до 13.10.2022 прошло 145 дней, что является существенным нарушением со стороны Заказчика условий Контракта.

На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие содействия со стороны Заказчика, Подрядчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 11.11.1 Контракта, частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 2 статьи 719 ГК РФ, Участник реализовал свое право на односторонний отказ от исполнения государственного контракта.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.10.2022 Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление о расторжении Контракта.

20 10.2022 Заказчиком посредством ЕИС направлен ответ о несогласии с решением Подрядчика.

На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Подрядчиком 24.10.2022.

26.10.2022 Заказчиком направлен через ЕИС запрос Подрядчику о предоставлении исправленной документации для загрузки в Госэкспертизу.

На заседании Комиссии было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта», Контракт расторгнут 07.11.2022.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия ООО «Теплоавтоматика» Решения, Заказчиком устранены не были. Представитель Заказчика на заседании Комиссии признал данный факт. По словам представителя Заказчика, ответственное за исполнение лицо со стороны Заказчика – руководитель отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл находится в должности не с начала исполнения контракта, до него данным контрактом занималось другое лицо, поэтому документы не представлены в полном объеме.

Таким образом, у Подрядчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пункту 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 22.2 статья 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Подрядчика, Комиссия пришла к выводу о том, что сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Теплоавтоматика» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

решила:

 

Сведения, представленные администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, в отношении ООО «Теплоавтоматика (ИНН: 1655390794) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

2022-1123

 

 

Связанные организации

ООО «Теплоавтоматика»
ИНН 1655390794, ОГРН 1171690083201
Администрация Параньгинского муниципального района
ИНН 1211000629, ОГРН 1021200695262