Решение №АБ/2725/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/106-435/2024

 

19 июня 2024 года  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя — ООО

«МК Групп» - <…>  (на основании доверенности);

в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…> (на основании доверенностей);

в присутствии представителей ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» - <…>, <…>  (на основании доверенностей);

рассмотрев жалобу ООО «МК Групп» от 14.06.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на поставку наборов с датчиком для измерения артериального давления для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (номер извещения в ЕИС

№ 0108500000424002390),

установила:

Заказчиком, Уполномоченным        органом     проводилась     закупка     на     поставку медицинских изделий.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 14.06.2024 поступила жалоба ООО «МК Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0108500000424002390 размещено в ЕИС 30.05.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 255 440,00 рублей.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.06.2024 заявка ООО «МК Групп» признана не соответствующей по следующему основанию:

«Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке    (Пункт    8    части    12     статьи     48     Федерального     закона     №44-ФЗ) Не соответствует извещению о проведении электронного аукциона и требованиям

Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ на основании п.8 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ. Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установил требование к Информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)). В описании объекта закупки заказчик установил требования: «Набор для измерения артериального давления с одноразовым преобразователем. Преобразователь артериального давления одноразовый: Встроенный под углом 45° трехходовой кран, полное предварительное тестирование; совместимость с любыми CF – мониторами; Прочие компоненты: Инфузионная система; магистрали высокого давления c цветовой кодировкой (красный- артериальная); трехходовой кран;; встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем типа Комбитранс.». Участник закупки предложил в поставке Преобразователь кровяного давления одноразовый: Варианты исполнений: MMBPTSA20 (РУ №ФСЗ 2010/08301 от 30.11.2010), но согласно письма ООО «Б.Браун Медикал» №179/24 ББМ от 01/02/.2024 г. данное медицинское изделие не является совместимым с соединительным кабелем типа Комбитранс».

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки» Заказчику требуется к поставке набор с датчиком для измерения артериального давления в следующей комплектации: преобразователь артериального давления одноразовый: Встроенный под углом 45° трехходовой кран, полное предварительное тестирование; совместимость с любыми CF – мониторами; Прочие компоненты: Инфузионная система; магистрали высокого давления c цветовой кодировкой (красный- артериальная); трехходовой кран; встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем типа Комбитранс.

В составе заявки Заявителем предложено медицинское изделие производства Лепу Медикал Технолоджи, Китай, в заявке указано на совместимость с соединительным кабелем типа Комбитранс.

Заявитель считает, что с соединительным кабелем типа Комбитранс совместимы любые кабели с четырехконтактным разъемом, в том числе предложенный Заявителем.

Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа, предложенный Заявителем товар не совместим с соединительным кабелем типа Комбитранс.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 «Об обращении медицинских изделий» возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что у заказчика имеется товар, с которым необходимо обеспечить совместимость закупаемого товара.

Так, в материалы дела Заказчиком представлено письмо официального представителя компании В.Braun Melsungen AG в России - компании ООО «Б. Браун Медикал» № 179/24 ББМ от 01.02.2024 о совместимости вышеуказанных кабелей с предлагаемыми преобразователями.

Данное письмо содержит следующую информацию: «Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, так как они являются не совместимыми может привести к существенной погрешности при измерении АД и ЦВД, а также к искажению при отображении показателей на мониторе. Это может привести к значительному ухудшению состояния пациента и сопутствующим осложнениям при проведении терапии».

Таким образом, учитывая вышеизложенную информацию, комиссией об осуществлении закупок был сделан вывод о том, что Заявителем указана недостоверная информация в отношении предложенного товара, следовательно отклонение его заявки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является правомерным.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «МК Групп» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                             <…>

Члены комиссии:

                                                                                                                                          <…>

<…>

Связанные организации

ООО "МК групп"
ИНН 6671198261, ОГРН 1069671053825