Протокол, выписка из протокола №ИУ/1200/24 Протокол в отношении И. по ч. 2. ст. 7.31 (пени) от 19 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-182/2024

об административном правонарушении

 

15 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом с реестровым номером 2121523265222000021, информации об изменении контракта 2121523265222000027)

в отношении ведущего инженера отдела закупок и передачи основных средств ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <...>:

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...>, выдан <...>;

место регистрации (место жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:________________;

сведения о ранее совершенном административном правонарушении: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. Заказчиком проводилась закупка на строительство объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в муниципальном образовании «Новоторъяльский муниципальный район» (извещение № 0808500000222000013 от 02.02.2022).

По результатам проведения закупки 05.03.2022 между Заказчиком и ООО "ТЕХСТРОЙ" заключен контракт с реестровым номером 2121523265222000021.

13.11.2023 в ЕИС опубликована претензия от 15.05.2023 № 04-651, направленная в адрес ООО «Техстрой» через ЕИС 15.05.2023.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе перечислены документы и информация, подлежащая включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила).

Согласно подпункту «е» пункта 11 в реестр в соответствии с Правилами подлежат включению информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;

требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;

размер начисленной неустойки (штрафа, пени);

размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. «а» п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. «а», «в» и «г» п. 18 Правил информация и документы, предусмотренные пп. «г» - «з» п. 11, пп. «г» п. 12, пп. «б» и «в» п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр.

Претензия о начислении неустоек (штрафов, пеней), выставленная в адрес ООО «Техстрой» 15.05.2023 № 04-651 направлена в реестр контрактов ответственным должностным лицом заказчика с нарушением срока, предусмотренного статьей 103 закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях ответственного должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство бульвара 75-летия Победы, по адресу: РМЭ, Медведевский район, пгт. Медведево (извещение № 0808500000222000026 от 20.02.2022).

По результатам проведения закупки 23.03.2022 между Заказчиком и АО «Марий Эл Дорстрой» заключен контракт с реестровым номером 2121523265222000027.

При этом, в реестре контрактов своевременно не размещена информация об изменениях контракта, содержащаяся в следующих документах:

- письмо ООО Архитектурно-проектной мастерской «Нюанс» от 28.03.2023 № 13/23 о согласовании применения малых архитектурных форм от производителей и поставщиков, определившихся в ходе проведения конкурсных процедур;

- приказы ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства», от 07.03.2023 №9/1, от 28.03.2023 № 19/1, от 10.05.2023 № 29 «Об изменении проектно-сметной документации по объекту «Строительство бульвара 75-летия Победы по адресу: РМЭ, Медведевский район, пгт. Медведево»;

- подтверждение соответствия изменений № 10 от 26.04.2023, внесенных проектную документацию, получившую положительное экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, утвержденное 26.04.2023 главным инженером проектов ООО АПМ «Нюанс»;

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение о расторжении контракта подписано с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 части 2, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно сведениям, представленным ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства», ответственным должностным лицом за размещение в реестре контрактов вышеуказанной информации являлась <...>.

Согласно приказу ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» № 79-лс от 02.09.2021 <...> назначена на должность ведущего инженера отдела закупок и передачи основных средств ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства».

Согласно приказу ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» №1/2 от 14.01.2022 создана контрактная служба ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства».

Согласно приказу ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» №701/1 от 18.08.2022 <...>. включена в состав контрактной службы ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства».

Согласно пункту 8.3.3 положения о контрактной службе (приложение к приказу №1/2 от 14.01.2022) ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» к функциям и полномочиям контрактной службы, ее руководителя и работников относится оформление документов о приемке товаров (работ, услуг), результатах отдельного этапа исполнения контракта (в том числе оформление таких документов в ЕИС).

Согласно пункту 8.5. положения о контрактной службе (приложение к приказу №1/2 от 14.01.2022) ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» к функциям и полномочиям контрактной службы, ее руководителя и работников относится направление информации об исполнении контрактов, изменении заключенных контрактов в реестр контрактов, изменении заключенных контрактов в реестр контрактов.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, несвоевременно направила в реестр контрактов сведения о начислении неустоек (штрафов, пеней) по контракту с реестровым номером 2121523265222000021, изменении контракта с реестровым номером 2121523265222000027, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, б-р Победы, д. 5 (место исполнение <...>. должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 15.03.2023 - 17.05.2023 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов информации о начислении неустоек, изменении контракта).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 2марта 2024 года в 10 часов 15 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1282899676.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...>, представителю <...> по доверенности — <...> разъясняются права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии посредством видеоконференцсвязи <...>, представителя <...> по доверенности - <...>

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 15.03.2024 в 10 ч. 45 мин.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 15.03.2024 в 10 ч. 45 мин.

 

<...> _______________ (Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с частью несвоевременного размещения претензии согласны. Считали, что надлежащим образом исполнили требования закона, направив письмо о начислении штрафа, пени в качестве претензионной переписки. Размер неустойки с течением времени изменяется, поэтому планировали разместить итоговую претензию в реестре контрактов после исполнения обязательств поставщиком. В части несвоевременного размещения информации об изменении контракта поясняем, что правилами ведения реестра предусмотрено, что в реестр контрактов включаются сведения об изменении контракта, однако подобного рода пересогласования в строительстве являются постоянным явлением. Пересогласования могут быть как значительным — изменение конструктивных элементов, где меняются виды и объемы работ, так и несущественными как, например, изменение краски, где стоимость и объемы работы не меняются. Целесообразно заключать одно дополнительное соглашение на изменения, которые не меняют объемы и стоимость работ, когда их накопится достаточное количество, поскольку такие изменения зачастую многочисленные. Даже если включать в реестр контрактов приказы, то технически реализовать это будет не возможно. Изменение производителя контрактом не предусмотрено и технически невозможно внести данные изменения в реестр контрактов.

 

15 марта 2024 года

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГКУ РМЭ "Управление капитального строительства"
ИНН 1215232652, ОГРН 1201200002838