Протокол, выписка из протокола №АТ/6432/22 директор ООО Маристрой - протокол об административном правон... от 11 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-822/2022

об административном правонарушении

 

11 ноября 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ООО «Маристрой» обязательств, предусмотренных контрактом №242/22 от 05.07.2022 на переоборудование помещений под размещение магнитно-резонансного томографа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.К.Либкнехта,55 корпус литера «И», которое повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в отношении директора ООО «Маристрой» <...>:

дата, место рождения: <...>

гражданство: <...>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...>

место регистрации (жительства): <...>

сведения об иждивенцах: <...>

контактный телефон:

подвергался административному наказанию за совершение административного правонарушения:

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

06.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки (вх. №7561/22 от 06.10.2022) прокуратуры города Йошкар-Олы, по вопросу несвоевременного исполнения ООО «Маристрой» обязательств по контракту от 05.07.2022 №242/22 на переоборудование помещений под размещение магнитно-резонансного томографа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» расположенной по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.К.Либкнехта, 55 корпус литера «И» заключенному между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» и ООО «Маристрой».

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «Маристрой» сроков исполнения контракта, заключенного с ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – Заказчик) по результатам проведения электронного аукциона 0308300014022000192 от 14.06.2021 на переоборудование помещений под размещение магнитно-резонансного томографа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» расположенной по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.К.Либкнехта,55 корпус литера «И».

Данная закупка осуществлялась в рамках реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение».

Так, Марийским УФАС России установлено, что директором ООО «Маристрой» является <...>, который осуществляет деятельность по адресу: ООО «Маристрой»: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Ленинский, д. 69 Б.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным и программами.

Из материалов дела следует, что 05.07.2022 между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» и ООО «Маристрой» заключен контракт на переоборудование помещений под размещение магнитно-резонансного томографа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» расположенной по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.К.Либкнехта,55 корпус литера «И». Цена контракта составила 6 843 771,06 рублей.

Пунктом 2.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные контрактом в течение 70 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом срок окончания выполнения работ – не позднее 13.09.2022.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, контракт ООО «Маристрой» на 11.11.2022 не исполнен.

Так, на 13.09.2022 документы о приемки выполненных работ между заказчиком и подрядчиком не подписывались, неисполненные обязательства контракта составили – 6 843 771,06 рублей.

Письменные пояснения ООО «Маристрой», по факту несвоевременного исполнения контракта представлены в материалах дела (исх.№15 от 07.11.2022).

Марийским УФАС России был направлен запрос разработчику проектно-сметной документации по объекту: переоборудование помещений под размещение магнитно-резонансного томографа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» расположенной по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.К.Либкнехта,55 корпус литера «И» ООО «Марийскгражданпроект.

В письменных пояснениях (вх. №8145/22 от 26.10.2022) ООО «Марийскгражданпроект» указало, что проектно-сметная документация разработана в установленный договором срок и передана заказчику — ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница». Заказчиком не предъявлялись требования по безвозмездной переделке проектной документации. Недостающие проектные решения ООО «Маристрой» не выдавались, в связи с отсутствием таковых. В период выполнения работ, предусмотренных контрактом, по инициативе заказчика вносились изменения в проектную документацию, что подтверждается копиями писем от 21.07.2022, 16.08.2022.Однако, по мнению ООО «Марийскгражданпроект» технические вопросы, возникшие в процессе строительства, время, затраченное на их разрешение не оказали существенного влияния на увеличение срока выполнения работ по указанному контракту. При его исполнении не имели место обстоятельства, объективно препятствовавшие выполнению работ в установленный срок.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение ООО «Маристрой» обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед подрядчиком, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта.

Кроме того, так как окончание выполнения работ по контракту планировалось 13.09.2022, то с 14.09.2022 нарушается нормальная работа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинской городской больницы».

Из письменных пояснений Заказчика от 25 октября 2022 года № 01/718 следует, что в настоящий момент аппарат МРТ 2011 выпуска расположен в кабинете 122 хирургического корпуса «больница инвалидов и участников войн» ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница». На аппарате наряду с экстренными, в 2022 году проводятся плановые исследования для пациентов, находящихся на лечении в учреждении, а также пациентов городских поликлиник №1, №2, №3, №4, поликлиник МВД, ФСБ, Республиканского онкологического диспансера, жителям Моркинского, Звениговского, Сернурского, Волжского районов.

Доведенные в начале года квоты распределяются равномерно между вышеуказанными учреждениями, с указанием закрепленной даты и времени доводится до медицинских учреждений, что гарантирует время ожидания исследования не более 14 дней.

Однако, переоборудование помещений осуществляется под размещение нового МРТ, и своевременное введение позволило бы провести профилактические технические работы старого аппарата МРТ, срок эксплуатации которого составляет более 10 лет. Исходя из технических характеристик закупленная новая система МРТ Siemens Magnetom Amira по ряду параметров значительно превосходит систему МРТ Siemens Magnetom Essenza, который сейчас находится в эксплуатации.

Также ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» планировало параллельную работу двух магнитно-резонансных томографов до истечения ресурсов эксплуатации, ранее установленного МРТ, отдавая приоритет новому Siemens Magnetom Amira. Работа обоих аппаратов одновременно позволила бы увеличить объемы исследований, сократить сроки ожидания получения услуги гражданами, и гарантированно продолжить оказание услуг в случае выхода одного из них из строя.

Также при наличии двух аппаратов, увеличивается количество квот на оказание услуг, что позволяет рассчитывать Заказчику на дополнительные доходы за счет средств ОМС с 2023 года

Кроме того, Комиссией установлено, что из-за несвоевременного исполнения обязательств по контракту ООО «Маристрой», возникло препятствие для своевременно исполнения контракта №36/22 от 19.01.2022 на поставку МРТ между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» и ООО «Хеликс Медикал» (реестровый номер контракта в ЕИС № 2121501971922000035 от 19.01.2022). Согласно материалам дела, Представителем производителя оборудования 13.09.2022 установлена неготовность помещения к размещению. Результат работ по контракту на поставку МРТ не сдан. Крайний срок исполнения согласно пункту 5.1 контракта №36/22 - 19 сентября 2022 года.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки выполнения работ по переоборудованию помещений под размещение магнитно-резонансного томографа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.К.Либкнехта,55 корпус литера «И» ООО «Маристрой» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо — ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (ИНН — 1215019719, юридический адрес: 424005, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, 55) является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.09.2022 (дата истечения срока выполнения работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, 55 (место выполнения работ в соответствии с условиями контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно Приказа б/н от 15.01.2021 и решения №1 единственного участника ООО «Маристрой» - <...> является директором ООО «Маристрой».

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях директора <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры города Йошкар-Олы, информацией, представленной заказчиком – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», контрактом от 05.07.2022 № 242/22 и иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Как указывалось, ранее, на 14.09.2022 неисполненные обязательства контракта составили – 6 843 771,06 рублей.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ директору ООО «Маристрой» <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.


 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________ <...>

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2022 года __________________________(подпись)

 

<...> _________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

11 ноября 2022 года

 

 

2022-865

 

 

Связанные организации

ООО «Маристрой»
ИНН 1215144999, ОГРН 1091215007212
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница"
ИНН 1215019719, ОГРН 1021200771734