Постановление №АБ/1017/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.31-124/2024

06 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <…> (дата, место рождения: <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту нарушения пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом 26.07.2023 № 0308300000823000042,

УСТАНОВИЛ:

22.02.2024 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, надлежаще извещенная о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности от 29.02.2024.

 Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ее должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение от АСО «Общественный контроль» о возможном несоблюдении требований действующего законодательства, выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом 26.07.2023 № 0308300000823000042.

21.07.2023 ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» проводило закупку на поставку облучателя ультрафиолетового бактерицидного.

По итогам указанного аукциона 26.07.2023 между ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» и ООО «Алтарим» заключен контракт № 0308300000823000042.

Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что ООО «Алтарим» было допущена просрочка исполнения обязательства в части поставки товара.

Согласно условиям контракта товар должен быть поставлен в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта (пункт 4.2), то есть не позднее 20.08.2023.

Фактически товар поставлен 20.09.2023 (счет - фактура № УТ-1629 от 20.09.2023).

Товар оплачен заказчиком 25.09.2023 (платежное поручение от 25.09.2023 № 219472).

Из пункта 7.8. контракта следует, что в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

21.09.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено требование (претензия) об уплате нестойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактов.

Из пояснений заказчика следует, что указанная информация в ЕИС не направлялась.

Вместе с тем, заказчик должен был направить в реестр контрактов претензию (требование) об уплате неустойки от 21.09.2023 не позднее 02.10.2023.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно предоставленным данным ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ», является правопреемником ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ», ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов документов является И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <…>

Из приказа от 18.08.2023 № 764лс следует, что <…> назначена И.о. главного врача ГБК РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» с 11.09.2023 до завершения реорганизации ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» в форме присоединения к нему ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» и ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ».

 Иные лица, ответственные за направление в реестр контрактов документов не назначались.

Таким образом, в действиях <…> (на момент совершения правонарушения являлась И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ») имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по реестровому номеру контракта  2120900079823000149 в нарушении требовании, предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 03.10.2023 (истечение предусмотренного законом срока для направления информации о контракте в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: РМЭ. Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, д. 15 (место исполнения должностных обязанностей <…>).

 Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…>  посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2

статьи 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны