Определение №АБ/777/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 012/01/16-115/2024 о нарушен... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 012/01/16-115/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

21 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления от 15.02.2024 № 16/24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее — УГХ г. Йошкар-Олы) и муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее — МУП «Город») запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, имеющего своей целью предоставить МУП «Город» преимущество на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле в 2022 году, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение прокуратуры г. Йошкар-Олы по вопросу возможных нарушений антимонопольного законодательства в действиях УГХ г. Йошкар-Олы при заключении контрактов с единственным поставщиком на проведение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле.

В рамках рассмотрения обращения установлено, что в мае 2022 году УГХ г. Йошкар-Олы для проведения работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заключено 43 контракта с МУП «Город».

Цена каждого контракта составила до 600 тысяч рублей.

Установлено, что для проведения работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле 29.04.2022 начальником ГБУ РМЭ ЦЦС утверждено положительное заключение № 316-ЦЦС о проверке сметной стоимости по объекту: нанесение дорожной отметки по адресу: г. Йошкар-Ола. Локальный ресурсный сметный отчет включал в себя 43 участка дорог, 12 улиц. Общая стоимость работ с НДС — 20,48 млн. руб. Стоимость отдельных участков не превышает 600 тыс. рублей.

Указанные контракты заключены с одной организацией - МУП «Город», предмет данных контрактов идентичный - нанесение дорожной разметки (отметки) по адресу: г. Йошкар-Ола, муниципальные контракты заключены в непродолжительный период времени (май 2022 года).

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки, в целях избежания конкурентных процедур, на множество закупок (до шестисот тысяч рублей каждая) не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Установлено, что рынок на выполнение работ по нанесению дорожной разметки является открытым и конкурентным, заказчиками проводятся конкурентные процедуры.

Так, Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан проведена закупка на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Лениногорск в 2023 г. (извещение в ЕИС № 0111300000422000100 от 14.12.2022).

На участие в закупке подано 5 заявок, снижение начальной (максимальной) цены составило 47,5%.

Кроме того, от хозяйствующих субъектов в адрес Марийского УФАС России поступили ответы, согласно которым организации могли бы принять участие в закупке по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле, в том числе в мае 2022 года, если бы такая закупка была проведена (ответ ООО «КИРОВСИГНАЛ» вх. № 482-ЭП/24 от 23.01.2024; ответ ООО «ЛинияСервис» вх. № 493-ЭП/24 от 23.01.2024; ответ ИП Некрасовой Ю.С. вх. № 654-ЭП/24 от 29.01.2024).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, заключение муниципальным заказчиком контрактов с единственным поставщиком, на идентичный предмет и в небольшой промежуток времени является соглашением.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указано, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуру на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле, а заключил в непродолжительный период (май 2022 года) 43 контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки с МУП «Город», МУП «Город» получило доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имело преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Следовательно, заключение указанных контрактов без проведения торгов свидетельствует о наличии признаков соглашения, запрещенного статьей 16 Закона о защите конкуренции, между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Марийского УФАС России от 15.02.2024 № 16/24 в отношении УГХ по г. Йошкар-Оле, МУП «Город» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении между УГХ г. Йошкар-Олы и МУП «Город» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, имеющего своей целью предоставить МУП «Город» преимущество на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле в 2022 году, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции определено, что в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 40, 44 Закона о защите конкуренции, определил:

  1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/16115/2024 к рассмотрению на 20.03.2024 в 11:00 по адресу Марийского УФАС России: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Обращаем внимание о возможности участия в заседании комиссии посредством удаленного доступа по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2757363073).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета.

  1. Определить процессуальный статус лиц, участвующих в рассмотрении дела:
  • Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - ответчик;
  • муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - ответчик.
  1. Ответчикам в срок до 15.03.2024 необходимо представить письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем определении.
  2. Направить настоящее определение лицам, участвующим в деле.

Явка ответчиков по делу № 012/01/16-115/2024 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Приложение: копия приказа № 16/24 от 15.02.2024, № 19/24 от 21.02.2024.

Все запрашиваемые материалы необходимо представить с сопроводительным письмом в строгом соответствии с перечисленными пунктами, при отсутствии каких-либо документов и сведений представить письменное обоснование с указанием причин и ссылками на законодательство.

В связи с необходимостью приобщения запрашиваемых документов к материалам дела предлагается не сшивать и не скреплять предоставляемые сведения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела           

Связанные организации

Связанные организации не указаны