Решение №РНП 12-28 Решение РНП от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 12-28

                                                                                                                     

 

17 июля 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой», учреждение, заказчик): (доверенность № б/н от 20.12.2019),

в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя (далее – ИП), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» о включении ИП (ИНН) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» от исполнения государственного контракта № 0308200001618000625-0219078-01 от 05.02.2019 (реестровый номер контракта 2121503822119000095) на приобретение медицинских изделий «набор (игла-бабочка, катетер, Luer -адаптер)» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200001618000625),

установила:

 

10.07.2019 ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП (ИНН) для рассмотрения вопроса о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 0308200001618000625-0219078-01 от 05.02.2019 (реестровый номер контракта 2121503822119000095) на приобретение медицинских изделий «набор (игла-бабочка, катетер, Luer-адаптер)» (номер извещения на официальном сайте 0308200001618000625).

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает указанную информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В результате осуществления проверки содержащихся в документах и информации фактов, оценки представленных доказательств и объяснений сторон Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

05.02.2019 между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» и ИП заключен государственный контракт № 0308200001618000625-0219078-01 (реестровый номер контракта 2121503822119000095) на приобретение медицинских изделий «набор (игла-бабочка, катетер, Luer-адаптер)» (далее – государственный контракт).

Согласно пункту 1.1 государственного контракта поставщик обязуется поставить медицинские изделия «набор (игла-бабочка, катетер, Luer-адаптер)» в количестве и по цене согласно спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в срок, установленный Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.2 контракта поставка товара осуществляется по предварительным заявкам заказчика в течение 2019 г. отдельными партиями в течение не более 7 дней со дня подачи заявки. Заявка подается заказчиком в адрес поставщика в электронном виде на email, указанный в разделе 14 контракта.

Датой поставки Товара является дата, указанная в товарных (товарно-транспортных) накладных, подписанных уполномоченными лицами поставщика и заказчика и заверенных оригинальными печатями.

Пунктами 12.5-12.8 государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из обращения заказчика следует, что ИП обязательства по контракту не исполнены надлежащим образом, в связи с чем 15.05.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения названного контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» от 15.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта опубликовано на официальном сайте в установленный законом срок 15.05.2019.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, указанное решение направлено ИП по почте заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты 15.05.2019.

28.06.2019 заказчику посредством информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» по адресу https://www.pochta.ru/TRACKING. (сервис «отслеживание почтовых отправлений»), стало известно о получении вышеуказанного решения по адресу индивидуального предпринимателя.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 28.06.2019.

Следовательно, 09.07.2019 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, государственный контракт расторгнут.

По смыслу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном законом порядке.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, включается информация о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается следующее.

В соответствии с положениями государственного контракта № 0308200001618000625-0219078-01 от 05.02.2019 поставщик обязуется поставить медицинские изделия «набор (игла-бабочка, катетер, Luer-адаптер)» в количестве и по цене согласно спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в срок, установленный Контрактом.

Согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) к поставке требуются следующие изделия:

Набор

(игла-бабочка, катетер, Luer -адаптер)

(Китай)

Стерильный набор для безопасного взятия проб крови в вакуумные пробирки. Набор состоит из иглы-бабочки, безлатексного катетера и Luer-адаптера. Игла с V-образной заточкой, силиконизированная. Luer-адаптер имеет иглу с гибким резиновым клапаном для безопасного взятия проб крови. Метод стерилизации указан на этикетке набора и упаковке. Размер иглы-бабочки 21G*3/4 (диаметр 0,8мм, длина 19мм). Длина катетера: 300 мм.
Остаточный срок годности медицинского изделия на момент поставки–12 месяцев.

РУ № ФСЗ 2011/09136 от 25.02.2011г.;

РУ № РЗН 2013/252 от 18.04.2013г.

 
 

 

В соответствии с пунктом 4.2 контракта поставка товара осуществляется по предварительным заявкам заказчика в течение 2019 г. отдельными партиями в течение не более 7 дней со дня подачи заявки. Заявка подается заказчиком в адрес поставщика в электронном виде на email, указанный в разделе 14 контракта.

Датой поставки Товара является дата, указанная в товарных (товарно-транспортных) накладных, подписанных уполномоченными лицами поставщика и заказчика и заверенных оригинальными печатями.

Согласно имеющимся в материалах дела документальным доказательствам 01.03.2019 в адрес ИП направлена заявка на поставку партии товара.

19.03.2019 ИП поставил партию товара согласно товарной накладной № 270 от 15.03.2019.

В соответствии с актом от 20.03.2019 заказчиком указанный товар не принят в связи с несоответствием длины катетера поставленного медицинского изделия (17 см) условиям контракта (30 см), а также несоответствием Регистрационного удостоверения на изделия сведениям, указанным в контракте.

В установленный актом срок для замены товара товар поставлен не был.

03.04.2019 заказчиком в адрес поставщика направлена повторная заявка.

16.04.2019 заказчиком также направлена претензия (исх. № 368), в соответствии с которой поставщику предлагалось заменить поставленный товар, а также забрать ранее поставленный и непринятый заказчиком товар.

17.04.2019 ИП направил в адрес заказчика письмо (исх. № б/н от 03.04.2019) с предложением поставки иного товара, обладающего дополнительными, улучшенными характеристиками.

Письмом от 17.04.2019 ИП отказано в заключении дополнительного соглашения в связи с отсутствием улучшенных характеристик предлагаемого товара.

18.04.2019 ИП направил в адрес заказчика проект дополнительного соглашения к контракту с предложением поставки другого товара с аналогичными характеристиками.

Письмом от 22.04.2019 ИП отказано в заключении дополнительного соглашения в связи с отсутствием улучшенных характеристик предлагаемого товара.

По состоянию на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (15.05.2019) поставка товара не осуществлена.

В связи с изложенным, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Из письменных пояснений ИП (исх. № б/н от 14.07.2019, 16.07.2019), а также представленных в материалы дела документальных доказательств следует, что предпринимателем велась переписка с заказчиком по вопросу исполнения заключенного государственного контракта, предпринимались меры по приобретению необходимого к поставке товара, велась переписка с иными хозяйствующими субъектами-поставщиками по вопросу приобретения медицинских изделий.

Вместе с тем, приобрести заявленные в контракте медицинские изделия не удалось в связи с тем, что производство и импорт указанных изделий на территории Российской Федерации прекращены с 2019 года.

Поставить иной товар с аналогичными характеристиками также не представилось возможным в связи с несоответствием регистрационного удостоверения указанных изделий заявленному в контракте, а также отказом заказчика от заключения дополнительного соглашения ввиду отсутствия улучшенных характеристик указанных изделий.

Не согласившись с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением о признании недействительным решения заказчика от 15.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0308200001618000625-0219078-01 от 05.02.2019 (дело А38-5951/2019).

Следовательно, между участниками дела имеются принципиальные разногласия по поводу исполнения сторонами обязательств по контракту, в том числе относительно одностороннего отказа ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» от исполнения государственного контракта, законность которого будет оцениваться Арбитражным судом Республики Марий Эл.

Таким образом, в настоящее время в рамках рассматриваемого дела не представляется возможным установить добросовестность ИП при исполнении заключенного государственного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН) в связи с односторонним отказом государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» от исполнения государственного контракта № 0308200001618000625-0219078-01 от 05.02.2019 (реестровый номер контракта 2121503822119000095) на приобретение медицинских изделий «набор (игла-бабочка, катетер, Luer -адаптер)» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200001618000625) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны