Решение б/н на действия единой комиссии заказчика при проведении электро... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-230/2021

17 марта 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (далее – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр», заказчик):

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Медикэр»,

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН: Эптаког альфа [активированный] (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300001121000055 от 01.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата МНН: Эптаког альфа [активированный].

Извещение № 0308300001121000055 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 01.03.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 325 248,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 09.03.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 11.03.2021.

12.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН: Эптаког альфа [активированный].

Заявитель полагает, что Единой комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Медикэр».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021 № 0308300001121000055-1 к участию в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона - 1 (одна) заявка с идентификационными номерами 236. Отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером 111 (ООО «Медикэр»).

1. В соответствии с Техническим задание аукционной документации (Раздел III) заказчику требуется:

Международное непатентованное наименование

Функциональные и количественные характеристики приобретаемого товара

 

Эптаког альфа [активированный]

1.Лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения*

2. Дозировка- 2,4 мг

3.Единица измерения- штука**

4.Количество –5

5.Остаточный срок годности лекарственного препарата на момент поставки должен быть – не менее 12 месяцев

 

*Основной вариант поставки: 4,8-5. Возможность поставки кратных/некратных эквивалентных дозировок: 2,4

** Здесь и далее по тексту под единицей измерения "штука" подразумевается упаковка с дозировкой 2,4 мг-флакон(1), в комплекте с растворителем (флаконы) 5 мл, шприцем-1 шт, канюлями-2 шт, катетером для перефирических вен-1 шт, салфетками спиртовыми-2 шт-пачки картонные

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно частям 6 и 7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В силу части 5.1 статьи 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021 № 0308300001121000055-1 участнику закупки с идентификационным номером 111 (ООО «Медикэр») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 (Заказчиком в техническом задании документации указано требование: Дозировка -2,4 мг. Основной вариант поставки:4,8-5. Возможность поставки кратных/некратных эквивалентных дозировок: 2,4 мг. Участником закупки предоставлено: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 1,2 мг.).

В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 5 Особенностей описания при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом в силу пункта 6 Особенностей описания описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

К закупаемому товару с международным непатентованным наименованием «Эптаког альфа» Заказчиком установлены требования: «Лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения* Дозировка- 2,4 мг, а также указана следующая информация:

«Основной вариант поставки: 4,8-5. Возможность поставки кратных/некратных эквивалентных дозировок: 2,4

** Здесь и далее по тексту под единицей измерения "штука" подразумевается упаковка с дозировкой 2,4 мг-флакон(1), в комплекте с растворителем (флаконы) 5 мл, шприцем-1 шт, канюлями-2 шт, катетером для перефирических вен-1 шт, салфетками спиртовыми-2 шт-пачки картонные.

Пунктом 7 Технического задания установлено: «Участник вправе предложить:

- Другую лекарственную форму, соответствующую способу введения и применения препарата, при условии их взаимозаменяемости при этом вместо растворов для инъекций и инфузий участник дополнительно должен предоставить соответствующий растворитель без увеличения предложенной цены контракта.

- Другую фасовку товара, соответствующего МНН и соответствующих качественных и функциональных характеристика товара, при этом общее количество товара (рассчитанного исходя из указанной фасовки и количества упаковок) должно быть не менее указанного Заказчиком и товар должен поставляться в целых упаковках в соответствии с требованиями ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Если количество предлагаемого к поставке товара превышает количество товара, указанного Заказчиком, поставка товара сверх количества осуществляется без увеличения предложенной цены контракта».

Описание товара соответствует позиции каталога товаров, работ и услуг.

Марийским УФАС России установлено, что в первой части заявки заявителя по спорной товарной позиции им предложен товар с указанием характеристики: «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1.2 мг», что противоречит вышеуказанным требованиям документации об аукционе.

Кроме того, заказчик указал, что лекарственный препарат МНН: Эптаког альфа (активированный) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 4,8 мг применяется для остановки кровотечений тяжелой степени тяжести и оказаний экстренной помощи беременным женщинам. Дозу лекарственного препарата подбирают индивидуально и при развитии кровотечения необходимо как можно раньше его ввести. Процесс приготовления раствора для введения достаточно сложный. Необходимо соблюдать правила асептики. Открытые материалы используются быстро, чтобы сократить до минимума время их контакта с атмосферным воздухом.

Растворять лиофилизат необходимо осторожно, покачивая флакон в руках.

Время, затрачиваемое на растворение флакона достигает до 3 мин.

Поскольку заявитель предлагает вместо 1 флакона по 4,8 мл. поставить 4 флакона по 1,2 мл, то все эти манипуляции необходимо будет провести с каждым из 4 флаконов отдельно, а значит и время растворения 4 флаконов будет увеличено до 12 мин.

Затем содержимое 4 флаконов необходимо объединить в один шприц большого объема.

Учитывая, что при хирургических вмешательствах и массивных кровотечениях необходимо экстренно ввести лекарственный препарат, а процедура подготовки раствора из 4 -х флаконов по 1,2 мг. вместо 1 флакона 4,8 мг. затрудняет процесс введения лекарственного препарата медицинским персоналом для оказания экстренной помощи, поэтому заявлен лекарственный препарат в дозировке 4,8 мг.

Кроме этого, увеличивается необоснованный расход изделий медицинского назначения (спирта, салфеток, шприцев), увеличение затрат времени медицинского персонала, увеличение риска ошибок в неточности дозировки.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика имела основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Медикэр» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны