Решение №ОЕ/1767/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-271/2024 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-271/2024

16 апреля 2024 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; членов Комиссии:

<…> – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей: от Заказчика – ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ»: <…> (по доверенности); от ИП П.: <…> (лично), <…> (по доверенности); рассмотрев заявление заказчика – ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» о включении ИП П. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием ИП П. уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения закупки на  оказание услуг по доставке горячего питания для пациентов ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000424001302),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП П. в связи с уклонением ИП П. от заключения контракта на оказание услуг по доставке горячего питания для пациентов ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000424001302).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ИП П. от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл проводилась закупка на оказание услуг по доставке горячего питания для пациентов ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ".

Извещение № 0108500000424001302 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 29.03.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.04.2024 ИП П. признана победителем данной закупки.

На основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке

(с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

08.04.2024 Заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.etp-ets.ru без своей подписи проект контракта.

Из изложенного следует, что ИП П. должна подписать контракт не позднее 09.04.2024.

Однако, ИП П.  за истечением, установленного срока подписала контракт – 10.04.2024.

10.04.2024 Заказчиком от электронной площадки http://www.etp-ets.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

11.04.2024 Заказчиком сформирован протокол признания участника – ИП П. уклонившейся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 11.04.2024.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» 12.04.2024 направило в Марийское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП П.

ИП П. представлены письменные пояснения, согласно которым ИП П. не имела умысла на уклонение от заключения контракта.

Пропуск срока подписания контракта произошел по причине недостаточной осмотрительности участника закупки, что обусловлено только человеческим фактором, участник закупки не обратил должного внимания на способ определения победителя, а именно на запрос котировок и сокращенные сроки для подписания контракта, в связи с чем участник закупки и был признан уклонившимся от заключения контракта.

Несмотря на данный факт, ИП П. подписала проект контракта, а также оформила независимую банковскую гарантию об обеспечении исполнения контракта.

Как только участник закупки узнал о признании его уклонившимся от заключения контракта, то направил заказчику письмо с уведомлением о готовности исполнить контракт.

Кроме того, участник закупки специализируется на оказание курьерских, транспортных услуг по доставке грузов, товаров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

У индивидуального предпринимателя имеется готовый отдел логистики на аутсорсинг с профессиональным логистом и автопарком под задачи любой сложности.

Для оказания данного вида услуг у ИП П. имеется более 10 контрагентов-перевозчиков, с которыми заключены договоры на перевозку грузов (договоры прилагаются).

При рассмотрении настоящего дела Заказчик, заслушав позицию ИП П., пояснил, что не настаивает на включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящее время готов заключить контракт с ИП П.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «Уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия считает, что обстоятельства не свидетельствуют об уважительности причин неподписания проекта контракта, однако, учитывая, что в настоящее время индивидуальный предприниматель готов подписать контракт и выполнить его в полном объеме, а заказчик не возражает заключить контракт с индивидуальным предпринимателем Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам закупки (номер извещения в ЕИС № 0108500000424001302) с ИП П.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» в отношении ИП П. (ИНН <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (ИНН 1212000685) и ИП П. (ИНН <…>) по результатам закупки № 0108500000424001302 считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны