Постановление №ОЕ/1893/24 УОР постановление по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.32.3-257/2024

24 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> а, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении главного специалиста по государственным закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» <...> (дата и место рождения: <...> ; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...>  выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2024 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...>. по факту нарушения требований частей 2, 19 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в несвоевременном размещении в ЕИС плана закупки ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» на 2024 год и сведений о количестве и об общей стоимости заключенных договоров по результатам закупок (за период май-октябрь 2023 года), составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в присутствии <...> лично.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Так, установлено, что сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках за май - октябрь 2023 года размещены ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» в ЕИС 27.03.2024, вместе с тем, должны были быть размещены не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, то есть: за май — 10.06.2023, за июнь — 10.07.2023, за июль — 10.08.2023, за август — 10.09.2023, за сентябрь — 10.10.2023, за октябрь — 10.11.2023.

Таким образом, ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» нарушена часть 19 статьи 4 Закона о закупках, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — Постановление № 908) установлено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг, для нужд ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Установлено, что ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках 10 января 2024 года размещен план закупки на 2024, тогда как следовало не позднее 31.12.2023.

На основании вышеизложенного, ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» нарушены требования части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.2 статьи 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг, для нужд ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва».

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Следовательно, вышеуказанные действия ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменным пояснениям ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» ответственным должностным лицом за размещение в ЕИС плана закупок на 2024, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки является <...>

В соответствии с приказом114-к от 22.04.2020 <...> назначена главным специалистом по государственным закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва».

Согласно подпункту 9 пункта 3 должностной инструкции специалист по закупкам осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно подпункту 11 пункта 3 должностной инструкции специалист по закупкам размещает план закупок, план график на финансовый год в ЕИС.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях главного специалиста по государственным закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424918, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, село Семеновка, Молодежная ул., д.2 (адрес исполнения должностных обязанностей <...>).

Время совершения административного правонарушения: 11.06.2023, 11.07.2023, 11.08.2023, 11.09.2023, 11.10.2023, 11.11.2023 (даты истечения сроков для размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости заключенных договоров за май - октябрь 2023 года), 01.01.2024 (дата истечения срока для размещения в ЕИС плана закупки на 2024 год).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...>. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> уже привлекалась к административной ответственности по делу №012/04/7.32.5-7/2024 от 25.01.2024.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <...>

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, направленные на повышение эффективности, открытости при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - главного специалиста по государственным закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счет: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001931999.

 

Разъяснить, что согласно части 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

<...>

 

 

 

Связанные организации

ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва"
ИНН 1215078802, ОГРН 1021200771646