Решение №АБ/6628/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-847/2022

16 ноября 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии представителя ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» - <…> (на основании доверенности) посредством видео-конференц-связи;

В отсутствие ИП С., надлежаще извещенной о месте, времени рассмотрения жалобы; рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП С. от 09.11.2022 на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0308300024722000195 на поставку молочной смеси для детского питания,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку молочной смеси для детского питания.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, 09.11.2022 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП С.  на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что извещение проводимой закупки составлено с нарушениями Закона о контрактной системе: характеристикам позиции 1 «Начальная молочная смесь для детского питания», указанным в приложении № 1 извещения соответствуют смеси: «Нутрилак» (производство Инфаприм) и смесь «NAN 1 Supreme» (производство Нестле). Так, в состав смеси «NAN 1 Supreme» входит гидролизованный белок. Смеси на обычном (цельном) белке и на белке гидролизованным относятся к разным классам продукции, имеют различные ОКПД. Смеси, содержащие в составе гидролизованный белок соответствуют ОКПД 2 - 10.86.10.192 «Продукция детского питания на основе полных или частичных гидролизатов белка», однако Заказчиком при проведении закупки установлен другой ОКПД. 

Кроме того, Заявитель указывает, что смесь «NAN 1 Supreme» не возможна к поставке ввиду высокой цены на рынке, что не позволяет предложить альтернативную продукцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых просил признать жалобу ИП С. необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания размещено на официальном сайте 27.10.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.11.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

11.11.2022

Начальная (максимальная) цена контракта: 435 681,95 рублей.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона Правительством Российской Федерации постановлением от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).

Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования КТРУ установлено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой

услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком определен код ОКПД2 10.86.10.133, применена позиция КТРУ 10.86.10.133-00000002 (Начальная молочная смесь для детского питания), закупке подлежат следующие смеси:

п/ п

Код в соотв етств ии с

КТР

У

Наименов ание

товара в

соответст вии с

КТРУ

Ед. изме рени я

Коли

-

чест во

Технические характеристики товара

Обоснование включения характеристики

Наименова ние

характерис тики

Показатель

1

10.86.

10.13

300000

002

Начальная

молочная

смесь для детского питания

кг

325,6

Вид смеси

Пресная

в соответствии с КТРУ

Форма выпуска смеси

Сухая

Назначение

для вскармливани я здоровых детей с рождения до 12 месяцев

в соответствии с потребностью Заказчика

Белок

от 1,2 до 1,3г

в соответствии с возрастными особенностями детей, находящихся на учете в ЛПУ (от 1 месяца жизни)

и массой их тела (от 3 138 г) произведен расчет согласно Методическим рекомендациям MP

2.3.1.0253-21 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека 22 июля 2021 г.)

Сывороточн ые белки

 Не менее 50

%

в соответствии с ТР ТС 033/2013

Жир

от 3,0 до 4,0г

Углеводы

от 6,5 до 8,0г

Пребиотики грудного молока (2'FL (2фукозиллак тоза) и/или

LNnT

(Лакто-Nнеотетраоза

) )

наличие

(указать вид пребиотика)

содержание в составе смеси пребиотиков и пробиотиков позволяет снизить содержание условно-патогенных  бактерий в кишечнике и способствует профилактике кишечных инфекций, в частности ротавирусной диареи, а

также инфекций верхних дыхательных путей

Пробиотики

наличие (указать вид пробиотика)

Нуклеотиды

наличие

повышает синтез антител при

 

 

 

 

 

 

 

вакцинации и улучшает показатели клеточного иммунитета, что особенно важно для детей из групп риска и детей из неблагоприятных соц.груп, находящихся на особом учете в ЛПУ.

Упаковка

герметичная не более 1000г.

Гермитичная упаковка, позволяет на протяжении всего срока годности сохранить полезные свойства продукта. Данный объем фасовки наиболее оптимально позволяет обеспечить нуждающиеся категории граждан дополнительным питнием для детей раннего возраста в соответствии с утвержденными нормами отпуска продуктов детского питания.

2

10.86.

10.13

300000

002

Начальная

молочная

смесь для детского питания

кг

12,6

Вид смеси

Кисломолочн ая

в соответствии с КТРУ

Форма выпуска смеси

Сухая

Белок

не менее 1,2 г не более 2,1 г

в соответствии с ТР ТС 033/2013

Жир

не менее 3,0 г не более 4,0 г

Углеводы

не менее 6,5 г не более 8,0 г

Пальмовое масло и/или пальмовый олеин

отсутствие

для снижения риска заболеваний сердца

Упаковка

герметичная не более 1000г.

Герметичная упаковка, позволяет на протяжении всего срока годности сохранить полезные свойства продукта. Данный объем фасовки наиболее оптимально позволяет обеспечить нуждающиеся категории граждан дополнительным питанием для детей раннего возраста в соответствии с утвержденными нормами отпуска продуктов детского питания.

 

Установлено, что заказчиком при описании объекта закупки применены дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ.

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик приведено в описании объекта закупки.

Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки «Молочная смесь для детского питания» Заказчик использовал требования и показания, предусмотренные Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), который распространяется в том числе на «продукцию детского питания на молочной основе для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), дошкольного возраста (от 3 до 6 лет), школьного возраста (от 6 лет и старше), адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для питания детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста» (часть I, ст.2).

Комиссия обращает внимание заявителя, что одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Следовательно, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что характеристикам смеси по позиции 1 «Начальная молочная смесь для детского питания» соответствуют смеси двух различных производителей: АО «Инфаприм, Nestle.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано 2 заявки участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам аукциона составило 2 % (протокол подведения итогов закупки от 11.11.2022).

Таким образом, доводы заявителя об ограничении заказчиком конкуренции при проведении закупки признаются Комиссией необоснованными.

Относительно довода о невозможности поставки смеси «NAN 1 Supreme» (производитель Nestle) ввиду высокой цены, Комиссия отмечаем, что указанная смесь не является обязательной к поставке, участник закупки может самостоятельно выбирать товар в наиболее выгодной для него ценовой категории при условии соответствия характеристикам, установленным Заказчиком.

Также отмечаем, что довод заявителя относительно того, что Заказчик должен был выбрать позицию КТРУ 10.86.10.192-00000002 «смесь на основе гидролизованного белка для детского питания», так как под описание объекта закупки подходит, в том числе смесь, в составе которой присутствует гидролизованный белок, ошибочен, поскольку Заказчиком при описании объекта закупки не установлено требование относительно обязательного наличия в составе смесей гидролизованного белка.

Таким образом данный довод Заявителя также признается несостоятельным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП С. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны