Решение №АБ/309/23 Решение ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-52/2023

 

23 января 2023 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.01.2023 №9/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (реестровый номер контракта 2121602959722000214 от 28.06.2022).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 02.12.2022 исх. №123624 (от 26.12.2022 вх. №9917-ЭП/22) о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности Заявитель полагает, что в проверяемой закупке не установлены запреты/ограничения согласно постановления Правительства Российской №1236 и/или не приложено обоснование невозможности их применения.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Планом-графиком закупок заказчика №202203083000078003000129 предусмотрено оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для управления процессами и мероприятиями по защите информации, с ИКЗ 222121602959712160100101290005829244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение №0308300007822000112 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 02.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 81 000,00 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.06.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru

Установлены преимущества: Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ.

Установлены ограничение и запреты: не установлены.

Установлены требования к участникам:

1. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей).

2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ. Рекомендуемая форма Декларации соответствия указана в Информационной карте.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения: вх. №230 от 23.05.2022, 81 000,00 рублей; вх. №231 от 23.05.2022, 81 000,00 рублей; вх. №232 от 23.05.2022, 81 000,00 рублей) и составляет 81 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5. проект контракта.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.06.2022 №0308300007822000112, была подана единственная заявка – ООО «АШ», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «АШ» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 80 (ООО «АШ») с ценовым предложением 81 000,00 рублей.

28.06.2022 между Заказчиком и ООО «АШ» заключен контракт №112 (реестровый номер контракта: №2121602959722000214) на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение, цена контракта составила 81 000,00 рублей.

АСО «Общественный контроль» в своем обращении утверждают, что Заказчиком не установлены запреты/ограничения в извещении и/или не приложено обоснование невозможности их применения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1236 в отношении ряда программного обеспечения, используемого в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской №1236 «установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2 (1) Постановления №1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

- поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений) (подпункт «а»); поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта (подпункт «б»);

- выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав (подпункт «в»);

- оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав (подпункт «г»).

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением №1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Согласно письменным пояснениям заказчика от 17.01.2023 вх. №294-ЭП/23, не применение положений Постановления №1236 объясняется тем, что информация о программном обеспечении Альфа-Док внесена в Реестр российского программного обеспечения №1207 от 05.09.2016.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки и приложения к нему не содержат запрет, предусмотренный Постановлением №1236, при этом, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением №1236 Заказчиком в ЕИС не размещено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренный частью 1.4 статьей 7.30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика — ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (реестровый номер контракта 2121602959722000214 от 28.06.2022) нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьей 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470