Решение б/н решение по делу 02-06/27-11 в отношении Минкультуры РМЭ (дем... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 14.06.2011 г.
На заседании комиссии присутствуют представители:
заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – Минкультуры РМЭ):
Заявитель – ООО «Центр надзора» извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.
В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев по существу жалобу ООО «Центр надзора» на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл»),
установила:
В Марийское УФАС России 3 июня 2011 года для рассмотрения поступила жалоба ООО «Центр надзора» на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл»).
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика письмом №1700 от 08.06.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
27 апреля 2011 года вступили в силу поправки в Закон о размещении заказов (Федеральный закон №79-ФЗ от 21.04.2011), согласно которым заказчики в документации должны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») опубликовано на официальном сайте также 27.04.2011 года.
13 мая 2011 года заказчиком на официальном сайте были опубликованы локальные и сводные сметные расчеты стоимости строительства, что и является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Аукционная документация на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») утверждена приказом министра культуры, печати и по делам национальностей от 27.04.2011 №171. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте zakupki.gov.ru 27.04.2011 года (номер заказа 0108200000911000002). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 111 816 000 руб., срок окончания подачи заявок – 18.05.2011 в 09 часов 00 минут.
В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе
Согласно распечатке из реестра запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, который имеется в «Личном кабинете» заказчика на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», в адрес Минкультуры РМЭ поступили запросы на разъяснение положений аукционной документации и технического задания: запрос №2690 от 10.05.2011, запрос №2728 от 12.05.2011, запрос №2752 от 13.05.2011. Все запросы касались предоставления проектно-сметной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик, по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
После получения запросов №№2690 и №2728 заказчиком 12 мая 2011 года принято решение о внесении изменений в аукционную документацию путем размещения на официальном сайте проектно-сметной документации. 13 мая 2011 года заказчиком на официальном сайте были размещены локальные сметные расчеты, объектный сметный расчет, калькуляция на демонтаж, перевозку и монтаж РДК 25-1, а также сводный сметный расчет стоимости строительства. Срок подачи заявок продлен до 06.06.2011 года.
Также 13 мая 2011 года заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения по всем трем запросам о разъяснении аукционной документации.
В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (на запросы №2690 от 10.05.2011, №2728 от 12.05.2011, №2752 от 13.05.2011) не содержат указания на предмет предмета запроса, кроме того, разъяснение на запрос №2690 от 10.05.2011 размещено на третий день со дня получения.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 2 указанной статьи установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. То есть, проектно-сметная документация по своей сути является обоснованием цены контракта.
Таким образом, документация об аукционе на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») в редакции от 13.05.2011 года содержит обоснование начальной цены контракта, что соответствует пункту 6.1 части 3 статьи 41.6, статье 19.1 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки заказчиком указано, что для участия в аукционе оператором электронной площадки направлены для рассмотрения заявки от трех участников. Заявки участников размещения заказа на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не рассматривались.
Иные нарушения законодательства о размещении заказов в действиях заказчика не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Центр надзора» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в части неуказания в разъяснениях положений аукционной документации на предмет запроса, а также в части нарушения сроков размещения разъяснения по запросу №2690 от 10.05.2011.
3. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты открытого аукциона в электронной форме. Предписание заказчику не выдавать.
4. Требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/2793э и №02-06/2795 от 06.06.2011, отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.