Решение б/н решение по делу 02-06/27-11 в отношении Минкультуры РМЭ (дем... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 14.06.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл  (далее – Минкультуры РМЭ):

Заявитель – ООО «Центр надзора» извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев по существу жалобу ООО «Центр надзора» на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл»),

установила:

В Марийское УФАС России 3 июня 2011 года для рассмотрения поступила жалоба ООО «Центр надзора» на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл»).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Представители заказчика письмом №1700 от 08.06.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

27 апреля 2011 года вступили в силу поправки в Закон о размещении заказов (Федеральный закон №79-ФЗ от 21.04.2011), согласно которым заказчики в документации должны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») опубликовано на официальном сайте также 27.04.2011 года.

13 мая 2011 года заказчиком на официальном сайте были опубликованы локальные и сводные сметные расчеты стоимости строительства, что и является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Аукционная документация на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») утверждена приказом министра культуры, печати и по делам национальностей от 27.04.2011 №171. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте zakupki.gov.ru 27.04.2011 года (номер заказа 0108200000911000002). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 111 816 000 руб., срок окончания подачи заявок – 18.05.2011 в 09 часов 00 минут.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе

Согласно распечатке из реестра запросов о разъяснении положений документации  об открытом аукционе в электронной форме, который имеется в «Личном кабинете» заказчика на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», в адрес Минкультуры РМЭ поступили запросы на разъяснение положений аукционной документации и технического задания: запрос №2690 от 10.05.2011, запрос №2728 от 12.05.2011, запрос №2752 от 13.05.2011. Все запросы касались предоставления проектно-сметной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик, по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

После получения запросов №№2690 и №2728 заказчиком 12 мая 2011 года принято решение о внесении изменений в аукционную документацию путем размещения на официальном сайте проектно-сметной документации. 13 мая 2011 года заказчиком на официальном сайте были размещены локальные сметные расчеты, объектный сметный расчет, калькуляция на демонтаж, перевозку и монтаж РДК 25-1, а также сводный сметный расчет стоимости строительства. Срок подачи заявок продлен до 06.06.2011 года.

Также 13 мая 2011 года заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения по всем трем запросам о разъяснении аукционной документации.

В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (на запросы №2690 от 10.05.2011, №2728 от 12.05.2011, №2752 от 13.05.2011) не содержат  указания на предмет предмета запроса, кроме того, разъяснение на запрос №2690 от 10.05.2011 размещено на третий день со дня получения.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 2 указанной статьи установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. То есть, проектно-сметная документация по своей сути является обоснованием цены контракта.

Таким образом, документация об аукционе на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл»)  в редакции от 13.05.2011 года содержит обоснование начальной цены контракта, что соответствует пункту 6.1 части 3 статьи 41.6, статье 19.1 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки заказчиком указано, что для участия в аукционе оператором электронной площадки направлены для рассмотрения заявки от трех участников. Заявки участников размещения заказа на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не рассматривались.

Иные нарушения законодательства о размещении заказов в действиях заказчика не установлены.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Центр надзора»  необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в части неуказания в разъяснениях положений аукционной документации на предмет запроса, а также в части нарушения сроков размещения разъяснения по запросу №2690 от 10.05.2011.

3. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты открытого аукциона в электронной форме. Предписание заказчику не выдавать.

4. Требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/2793э и №02-06/2795 от 06.06.2011, отменить.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны