Постановление №АБ/538/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32.3-45/2023

03 февраля 2023 года                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего специалиста по маркетингу ГБУ РМЭ

«Поликлиника № 1 г. Йошкар-Ола» <…> (<…>, паспорт серии <…> № <…> выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>) по факту нарушения пункта 8.2 части 9, пункта 15.2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при составлении извещения о проведении электронного аукциона на поставку программного средства антивирусной защиты (извещение от 11.10.2022 № 32211754132), в присутствии <…>

УСТАНОВИЛ:

20.01.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста по маркетингу ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Ола» <…> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении

рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение дела состоялось в присутствии <…> лично.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…>

по месту исполнения должностных обязанностей 11.10.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно решению Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 06.12.2022 по делу № 012/10/5-884/2022 в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Ола» установлены нарушения пункта 8.2 части 9, пункта 15.2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в связи со следующими обстоятельствами.

ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Ола» проводилась конкурентная закупка на поставку программного средства антивирусной защиты (извещение в ЕИС № извещение от 11.10.2022 № 32211754132).

Так, в соответствии с пунктом 8.2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.

Аналогично установлено в пункте 15.2 части 10 статьи 4 Закона о закупках для документации по закупке.

Установлено, что в извещении об осуществлении закупки и в документации по закупке отсутствуют реквизиты банковского счета заказчика для перечисления победителем закупки обеспечения исполнения договора, что является нарушение пункта 8.2 части 9, пункта 15.2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, учитывая, что заказчиком по закупке было установлено обеспечение исполнения договора, которое могло быть представлено внесением денежных средств на расчетный счет заказчика, в действиях заказчика, не установившего в извещении и документации о проведении закупки надлежащий порядок предоставления обеспечения договора усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг и влечет, в том числе административную ответственность должностных лиц.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего

Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из приказа главного врача учреждения от 01.09.2022 № 1313-л следует, что <…> назначена ведущим специалистом по маркетингу.

Из должностной инструкции ведущего специалиста по маркетингу (приложение № 1 к контракту от 01.09.2022) следует, что в его должностные обязанности входит осуществление закупок в учреждении.

В соответствии с письмом ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Ола» от 12.01.2023 ответственным лицом за составление извещения и документации по закупке является <…>.

В связи с изложенным, прихожу к выводу о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424006 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт Гагарина, д. 15 (место исполнения <…> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 11.10.2022 (дата размещения документации и извещения о закупке в ЕИС).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В рамках рассмотрения дела должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Действия ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Ола» нарушают права ИП М., заинтересованных в участии в закупке.

Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что

на иждивении у <…> находится один малолетний ребенок.

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала административное правонарушение (постановление по делу № 02-11/444-17 от 20.12.2017).

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9

КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ведущего специалиста по маркетингу ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Ола» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140; администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК по

Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075; код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001588615.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны