Протокол, выписка из протокола №ЮА/2422/24 протокол в отн. М. по ч.2.1 ст. 7.30 от 31 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-391/2024

об административном правонарушении

31 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к содержанию протокола подведения итогов при проведении электронного аукциона предметом которого является «Шифр: 88-2024-нр51722 поставка наборов ОГЭ/ЕГЭ (физика, химия) в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение №0108200000224000009 от 14.03.2024), в отношении члена комиссии Министерства образования и науки Республики Марий Эл по осуществлению закупок <...>,

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> №<...>, выданный <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: _______________;

подвергалась административному наказанию: постановление по делу №012/04/7.30-319/2024 от 17.05.2024.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 14.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение № 0108200000224000009 предметом которого является Шифр: 88-2024-нр51722 Поставка наборов ОГЭ/ЕГЭ (физика, химия) в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (далее — Извещение ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 835 496,26 рублей.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 №ИЭА1 на участие в указанной закупке подано 9 заявок. Из которых 8 заявок (идентификационные номера заявок 13 , 72, 109, 126, 180, 181, 197, 223) отклонены по следующим основаниям: непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером 128 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг ( далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно извещению заказчиком установлено ограничение допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее — Постановление № 617).

В извещении о проведении закупки определён код ОКПД2: 32.99.53.130, который входит в перечень по Постановлению №617.

Согласно пункту 2 Постановления №617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Пунктом 7 Постановления №617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской

Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной систем предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Установлено, что лишь только в составе Заявки победителя аукциона имелись выписки из реестра российской промышленной продукции (реестровый номер 10464954, 10286905). У остальных участников закупки выписок из реестра российской промышленной продукции не имелось.

Таким образом, на участие в закупке поступила 1 заявка, которая удовлетворяет требованиям Извещения об осуществлении закупки и требованиям Постановления №617, следовательно, все остальные заявки подлежали отклонению.

Однако, действия Заказчика считаются ошибочными по причине того, что все остальные заявки следовало отклонять по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых

предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

В силу пунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:

  • предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

  • непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, информацией и документами, предусмотренными пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае, если страной происхождения товара является иностранное государство (не член ЕАЭС), то необходимым является лишь декларирование страны происхождения товара.

В рассматриваемом случае пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе неприменим, поскольку не устанавливает требование о предоставлении дополнительных документов на товар иностранного происхождения.

Указанное регулирование было установлено законодателем в силу того, что добросовестные участники закупок не могут и не обязаны предвидеть действия других участников закупок, которые могут подать заявки с товаром российского происхождения или из стран ЕАЭС. Соответственно, такие участники закупок не могут нести ответственность в виде потери суммы обеспечения заявки, которая может возникнуть вследствие действий третьих лиц.

На основании вышеизложенного, заявки с идентификационными номерами 13 , 72, 109, 126, 180, 181, 197, 223 подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе при формировании протокола в качестве обоснования отклонения заявки Заявителя выбран пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, указанные действия единой комиссии заказчика подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Согласно письменным пояснениям Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 28.05.2024 исх. №04306, ответственным за содержание протокола, составленного в ходе определения поставщика при проведении закупки №0108200000224000009 от 14.03.2024 является <...>.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл №181 от 02.03.2022 (далее — приказ №181), <...> является членом комиссии по осуществлению закупок.

Согласно подпункта 13 приказа №181, в основные обязанности члена комиссии входит, в том числе принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

Согласно подпункта 19 приказа №181, члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдения требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и подзаконными нормативными правовыми актами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) от 25.03.2024 на заседании комиссии по осуществлению закупок Министерства образования и науки Республики Марий Эл присутствовала в том числе <...>.

Таким образом, в действиях члена комиссии по осуществлению закупок <...> имеется нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 25.03.2024 (дата составления протокола подведения итогов закупки).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 36а (место исполнения <...> своих должностных обязанностей ).

Санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 07 июня 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9961178154

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством веб конференции по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9961178154

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...>. 31.05.2024 в 11:03

 

Главный специалист-эксперт

<...>

 

31 мая 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство образования и науки РМЭ
ИНН 1200001363, ОГРН 1021200779313