Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-915/2021

 

05 октября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;      

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27.09.2021 № 140 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронных аукционов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений 0308200003421000001, 0308200003421000002, 0308200003421000003, 0308200003421000005, 0308200003421000006, 0308200003421000007, 0308200003421000010, 0308200003421000016, 0308200003421000017, 0308200003421000027, 0308200003421000032, 0308200003421000036, 0308200003421000037, 0308200003421000038, 0308200003421000039, 0308200003421000040, 0308200003421000041, 0308200003421000042, 0308200003421000043, 0308200003421000044, 0308200003421000045, 0308200003421000046, 0308200003421000047, 0308200003421000048, 0308200003421000049, 0308200003421000050, 0308200003421000051, 0308200003421000052, 0308200003421000053, 0308200003421000056, 0308200003421000057, 0308200003421000072 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл, в том числе Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, на предмет применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изучив представленные материалы, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Марийского УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулирвоанию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.11.31.110, ОКПД2 10.13.14.110, ОКПД2 10.72.11.120, ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.13.15.111, ОКПД2 10.20.25.113, ОКПД2 10.51.51.113, ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116, ОКПД2 10.13.15.131, ОКПД2 10.39 (кроме 10.39.3, 10.39.9), ОКПД2 10.72.11.120, ОКПД2 10.51.11.000, ОКПД2 10.51.52.140, ОКПД2 10.51.52.200, ОКПД2 10.12.20.000, ОКПД2 10.51.30.110, ОКПД2 10.51.40.120, ОКПД2 10.51.40.300, ОКПД2 01.13.12.120, ОКПД2 01.13.41.110, ОКПД2 01.13.42.000, ОКПД2 01.13.43.110, ОКПД2 01.13.49.110, ОКПД2 01.13.51.000, ОКПД2 01.47.21.000, ОКПД2 10.20.13.122, ОКПД2 10.20.13.120, ОКПД2 10.20.13.121, ОКПД2 01.13.32.000, ОКПД2 01.13.34.000, ОКПД2 10.11.31.140, ОКПД2 01.11.75.110, ОКПД2 10.61, ОКПД2 10.39, ОКПД2 10.41, ОКПД2 10.83, ОКПД2 10.84, ОКПД2 10.89, ОКПД2 10.82, ОКПД2 10.72, ОКПД2 10.61.21.110, ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.84.30.000, ОКПД2 10.39.22.130, ОКПД2 10.81.12.110, ОКПД2 01.24, ОКПД2 10.32.19.131, ОКПД2 10.13.14, ОКПД2 01.11.71.110, ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116), ОКПД2 10.13.15.111.

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000001 закупается мясо говядины замороженной (код по позиции ОКПД2 10.11.31.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000002 закупаются колбасные изделия (колбаса вареная, сосиски) (код по позиции ОКПД2 10.13.14.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000003 закупаются сухари панировочные (код по позиции ОКПД2 10.72.11.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000005 закупаются консервы кусковые мясные, макаронные изделия (код по позиции ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.13.15.111).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000006 закупаются консервы рыбные в масле, молоко сгущенное (код по позиции ОКПД2 10.20.25.113, ОКПД2 10.51.51.113).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000007 закупается крупа (код по позиции ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000010 закупаются консервы из мяса птицы в собственном соку (код по позиции ОКПД2 10.13.15.131).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000027 закупаются овощи маринованные (огурцы, капуста белокочанная) (код по позиции ОКПД2 10.39.18.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000032 закупаются сухари панировочные (код по позиции ОКПД2 10.72.11.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000036 закупается молочная продукция (молоко, кефир, сметана) (код по позиции ОКПД2 10.72.11.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000037 закупается мясо говядины замороженной (код по позиции ОКПД2 10.11.31.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000038 закупаются тушки цыплят-бройлеров (код по позиции ОКПД2 10.12.20.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000039 закупается молочная продукция (масло сливочная) (код по позиции ОКПД2 10.51.30.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000040 закупается молочная продукция (сыр) (код по позиции ОКПД2 10.51.40.120).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000041 закупается молочная продукция (творог) (код по позиции ОКПД2 10.51.40.300).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000042 закупаются овощи (код по позиции ОКПД2 01.13.12.120, ОКПД2 01.13.41.110, ОКПД2 01.13.42.000, ОКПД2 01.13.43.110, ОКПД2 01.13.49.110, ОКПД2 01.13.51.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000043 закупаются яйца куриные в скорлупе свежие (код по позиции ОКПД2 01.47.21.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000044 закупается рыба мороженая (скумбрия) (код по позиции ОКПД2 10.20.13.122).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000045 закупается рыба мороженая (сельдь, минтай) (код по позиции ОКПД2 10.20.13.120, ОКПД2 10.20.13.121).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000046 закупаются овощи (огурцы, помидоры свежие) (код по позиции ОКПД2 01.13.32.000, ОКПД2 01.13.34.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000047 закупается печень говяжья (код по позиции ОКПД2 10.11.31.140).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000048 закупается крупа (код по позиции ОКПД2 01.11.75.110, ОКПД2 10.61).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000049 закупается бакалейная продукция (код по позиции ОКПД2 10.39, ОКПД2 10.41, ОКПД2 10.83, ОКПД2 10.84, ОКПД2 10.89, ОКПД2 10.82).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000050 закупается бакалейная продукция (код по позиции ОКПД2 10.39, ОКПД2 10.72).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000051 закупается бакалейная продукция (код по позиции ОКПД2 10.61.21.110, ОКПД2 10.73.11.000, ОКПД2 10.84.30.000, ОКПД2 10.39.22.130).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000052 закупается сахар белый свекловичный (код по позиции ОКПД2 10.81.12.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000053 закупаются яблоки (код по позиции ОКПД2 01.24.10.000).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000056 закупается сок фруктовый (код по позиции ОКПД2 10.32.19.131).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000056 закупаются колбасные изделия (колбаса вареная, сосиски) (код по позиции ОКПД2 10.13.14).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000072 закупается крупа (фасоль продовольственная) (код по позиции ОКПД2 01.11.71.110).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000017 закупается крупа (код по позиции ОКПД2 10.61.10.000, ОКПД2 10.61.32.113, ОКПД2 10.61.32.114, ОКПД2 10.61.32.116).

В рамках электронного аукциона № 0308200003421000016 закупаются мясные консервы (говядина) (код по позиции ОКПД2 10.13.15.111).

Соответственно, в рамках данных электронных аукционов подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

При проверке проектов контрактов данных закупок было установлено, что проекты контрактов не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в рассматриваемом случае не имеется, поскольку Заказчиком по результатам проведения закупок в настоящее время заключены контракты.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 при проведении электронных аукционов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений 0308200003421000001, 0308200003421000002, 0308200003421000003, 0308200003421000005, 0308200003421000006, 0308200003421000007, 0308200003421000010, 0308200003421000016, 0308200003421000017, 0308200003421000027, 0308200003421000032, 0308200003421000036, 0308200003421000037, 0308200003421000038, 0308200003421000039, 0308200003421000040, 0308200003421000041, 0308200003421000042, 0308200003421000043, 0308200003421000044, 0308200003421000045, 0308200003421000046, 0308200003421000047, 0308200003421000048, 0308200003421000049, 0308200003421000050, 0308200003421000051, 0308200003421000052, 0308200003421000053, 0308200003421000056, 0308200003421000057, 0308200003421000072 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                              

                                                                                                                         

 

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны