Протокол, выписка из протокола №МЛ/3021/23 Протокол Г. по делу № 012/04/7.32.4-514/2023 от 13 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.4-514/2023

об административном правонарушении

 

 

13 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту незаконного признании заявки участника соответствующим требованиям открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» по адресам: г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, д. 82 ул. Якова Эшпая, д. 110а, ул. Чехова, д. 64, ул. Ломоносова, д. 46, в отношении члена комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <...>:

 

дата рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

контактный телефон: нет сведений;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России, антимонопольный орган) 02.12.2022 поступило обращение физического лица по вопросу нарушения Управлением городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» (далее – Министерство) антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» по адресам: г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, д. 82 ул. Якова Эшпая, д. 110а, ул. Чехова, д. 64, ул. Ломоносова, д. 46.

Изучив представленные, а также иные документы, запрошенные в ходе рассмотрения указанного обращения, Марийским УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 4 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в части 13 данной статьи и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются в том числе, требование к претендентам об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Указанное требование к участникам конкурса (претендентам) установлено также в подпункте 5 пункта 1.5 Конкурсной документации.

Согласно протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступила одна заявка - ООО «Колибри».

Проанализировав представленный в составе заявки ООО «Колибри» бухгалтерский баланс за 2021 год (последний завершенный отчетный период), установлено, что в противоречие подпункта 5 пункта 15 Правил, подпункта 5 пункта 15 Конкурсной документации у Общества имеется кредиторская задолженность свыше 70% балансовой стоимости активов.

Следовательно, заявка участника не соответствовала установленным требованиям.

Вместе с тем, из протокола № 2 от 12.08.2022 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом следует, что конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО «Колибри» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с протоколом №3 от 12.08.2022 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, победителем конкурса признан участник конкурса ООО «Колибри».

Согласно подпункту 2 пункта 18 Правил несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 19 Правил в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Организатора торгов в части принятия решения о допуске заявки ООО «Колибри» к участию в конкурсе, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 18, пункта 19 Правил, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Временем совершения административного правонарушения является 12.08.2022 (дата составления протокола № 2 от 12.08.2022 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом).

Местом совершения административного правонарушения является: 424200, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 2 (адрес места рассмотрения заявок).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Управления городского хозяйства Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 04.08.202275 о/д «Об изменении состава комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», <...> является членом комиссии.

Согласно протоколу № 2 от 12.08.2022 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, <...>, являясь членом комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявки участника соответствующим требованиям открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» по адресам: г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, д. 82 ул. Якова Эшпая, д. 110а, ул. Чехова, д. 64, ул. Ломоносова, д. 46.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований подпункта 2 пункта 18, пункта 19 Правил, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 июня 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2768830331).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени составления протокола.

 

Права и обязанности разъяснены: __________________

(подпись)

 

<...> _________________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

13 июня 2023 года

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны