Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения в единой информационной системе в сфере зак... от 28 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-376/2021

об административном правонарушении

28 апреля 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России                  <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту размещения  в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении ранее замещавшей должность начальника отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: _______________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку электродов для ЭКГ.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку электродов для ЭКГ.

Извещение № 0308300007821000052 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 17.02.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 158 400,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.03.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 № б/н к участию в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона - 3 (три) заявки с идентификационными номерами 169, 236, 98. Отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером 252 (ООО «Медицинские расходные материалы»).

В соответствии с Техническим задание аукционной документации (Раздел V) заказчику требуется:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Дополнительные требования установлены в соответствии с п.5 и п.6 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

  Наименование характеристики

  Описание:

 Значение

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

  1.  

 Электрод для электрокардиографии, одноразового использования

 

 Код позиции КТРУ

26.60.12.140-00000013

 

 Код по ОКПД2 26.60.12.140: Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях

 

 Дата включения позиции в каталог 21.03.2019

 

 Дата начала обязательного применения позиции каталога 01.07.2019

 

 Дата окончания применения позиции каталога бессрочно

  Нестерильный неинвазивный электрический проводник, разработанный для передачи биоэлектрических сигналов сердца с кожи на поверхности грудной клетки на контролирующее устройство электрокардиографа, через ЭКГ отведение (не относится к данному виду). Обычно это похожий на диск электрод, который фиксируется на коже специальным адгезивным средством, пластырем или за счет механизма всасывания; предварительно может быть нанесен проводящий гель, и может прилагаться салфетка для очищения кожи для обеспечения электрического соединения. Электрокардиография обычно проводится при использовании комплекта электродов (например, 10 штук), присоединенных к соответствующим отведениям и кабелям. Это изделие для одноразового использования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

Сведения отсутствуют.

Соответствие

Соответствует описанию КТРУ

 Дополнительное описание:

 Электрод одноразовый размер 45x35 мм. Применяется как для длительного наблюдения под нагрузкой и при эргометрии в случаях неотложной скорой помощи при длительном мониторировании в условиях медицинских учреждений.
Масса электродов не более 2 г.
Разность электродных потенциалов наводки артефактов не более 10 мВ.
Полное сопротивление электрода не более 500 Ом.
Материал носителя - высококачественный непроницаемый для жидкости вспененный полиэтилен на основе пенополиуретана, не вызывающий аллергических реакций, твердый двухкомпонентный гель длительного действия менее подверженный высыханию и способствующий лучшему прилипанию электрода, элемент датчика - хлорид серебра, обеспечивает безупречное отведение токов сердца.

- пластина непроницаема для жидкости,
- наличие сверхпрочного клеящего слоя - 100% адгезия с кожей,
- клеммы из нержавеющей стали,
- гальваническое серебряное покрытие со слоем хлористого серебра.

Функциональное назначение:                 универсальные

Вид электрода: одноразовый

Тип геля: твердый

Основа: синтетическая сетка

Возрастное назначение: взрослые

Штук в упаковке: 30

Соответствие

 Требование заказчика. Данные характеристики определяется видами медицинских манипуляций, при которых используется изделие.

 

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 № б/н участнику закупки с идентификационным номером 252 (ООО «Медицинские расходные материалы») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 (несоответствие информации, а именно, в аукционной документации указан размер электрода 45×35 мм, тогда как у поставщика указано 50×50 мм).

Вместе с тем, установлено, что до окончания срока подачи заявок ООО «Медицинские расходные материалы» был направлен запрос о разъяснении № 1364614 от 20.02.2021 в части изменения в описании объекта закупки размера электрода, количества штук в упаковке, а также какой именно материал электрода (основа).

Согласно представленному ответу заказчика от 24.02.2021 № РД2:

«Вопрос 1 – В документацию будут внесены изменения: Электрод одноразовый размер не менее 45x35 мм.

Вопрос 2 - В документацию будут внесены изменения: Штук в упаковке: не менее 30.

Вопрос 3 - Материал носителя - высококачественный непроницаемый для жидкости вспененный полиэтилен, не вызывающий аллергических реакций, твердый двухкомпонентный гель».

Однако, заказчиком вышеуказанные изменения внесены не были. Таким образом, установлено, что ООО «Медицинские расходные материалы» представлены характеристики в полном соответствии с разъяснениями заказчика. Вместе с тем, заявка ООО «Медицинские расходные материалы» была отклонена. Более того, представителем Заказчика были представлены пояснения из которых следовало, что характеристики, указанные в разъяснениях, не соответствуют потребностям Заказчика и являются некорректными.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, установлено, что Заказчиком путем предоставления разъяснений изменена суть документации, что ввело в заблуждение ООО «Медицинские расходные материалы» и явилось основанием отклонения.

Учитывая изложенное, в том числе, с учетом некорректности предоставления разъяснений, в действиях заказчика имеется нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, действия должностного лица заказчика, разместившего в ЕИС вышеуказанное разъяснение положений документации об электронном аукционе, подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

В соответствии с приказом главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» от 28.01.2019 № 21-л/с <…> принята на должность начальника отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ».

Согласно разделу 2 должностной инструкции начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» в обязанности начальника отдела закупок входит подготовка ответов на запросы участников аукциона (запроса котировок) и разъясняет результаты аукциона (запроса котировок).

Кроме того, установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе № 0308300007821000052 подписано электронной цифровой подписью <…>

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставку электродов для ЭКГ с нарушением требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 24.02.2021 16:07 (дата и время размещения в ЕИС разъяснения).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 52. (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч (15000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 12 мая 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                  <…>  разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством удаленного доступа.

 

<…>                                                                                         _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

28 апреля 2021 года

 

_______________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6220784222).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны