Постановление б/н факт изменения условий контрактов № 0245Д-21/Г12-0003358/07-... от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32-184/2022

01 апреля 2022 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного заместителем прокурора города Йошкар-Олы в отношении начальника АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» <…> (<…>) по факту изменения условий контрактов № 0245Д-21/Г12-0003358/07-03 от 26.10.2021 и № 0248Д-21/Г12-0003370/07-03 от 01.11.2021 в части изменения срока выполнения работ, при участии <…> и помощника прокурора города Йошкар-Олы <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой города Йошкар-Олы 02.03.2022 проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее-Учреждение, АУ РМЭ «УГЭПД»), в ходе которой в деятельности Учреждения выявлены нарушения положений Закона о контрактной системе.

09.03.2022 заместителем прокурора города Йошкар-Олы в отношении <…> по факту изменения условий контрактов № 0245Д-21/Г12-0003358/07-03 от 26.10.2021 и № 0248Д-21/Г12-0003370/07-03 от 01.11.2021 в части изменения срока выполнения работ, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> лично.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрение настоящего дела явился представитель прокуратуры – помощник прокурора г. Йошкар-Олы <…>.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Так, из постановления заместителя прокурора города Йошкар-Олы следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер,
реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение
целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским
законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату
заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что при
заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Установлено, что в рамках реализации национального проекта «Жилье
и комфортная городская среда» между МКУ «Дирекция муниципального
заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и АУ РМЭ «УГЭПД» заключены муниципальные контракты № 0245Д-21/Г12-0003358/07-03 от 26.10.2021 и № 0248Д-21/112-0003370/07-03 от 01.11.2021 по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по объекту: «Многоквартирный дом в мкр. «Мирный»                            г. Йошкар-Ола, поз. 17, 2-й и 3-й этапы строительства».

Пунктами 3.1. Контракта установлен сроки проведения работ по
Контрактам: со следующего для после подписания Контракта, то есть до
25.11.2021 и 01.12.2021 соответственно.

Дополнительными соглашениями от 18.11.2021 № 1/0245Д и 1/0248Д к муниципальным контрактам в пункт 3.1. Контракта внесены изменения в
части срока выполнения работ, который установлен по 15.12.2021 и
17.12.2021 соответственно.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при
заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95
настоящего Федерального закона.

АУ РМЭ «УГЭПД» обязательства по контрактам исполнены 07.12.2021
и 15.12.2021 соответственно (акты о приемке и выполнения работ
№ 273/0245Д и № 282/0248Д).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что согласно пункту 3.3 муниципальных контрактов № 0245Д-21/Г12-0003358/07-03 от 26.10.2021 и № 0248Д-21/Г12-0003370/07-03 от 01.11.2021 срок проведения государственной экспертизы составляет 20 рабочих дней и может быть продлен по заявлению Заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Так, дополнительные соглашения к контрактам от 18.11.2021 № 1/0245Д и 1/0248Д заключались 18.11.2021 в связи с продлением срока государственной экспертизе по инициативе МКУ «Дирекция муниципального заказа ГО «город Йошкар-Ола» (письма от 18.11.2021 № 1952) для устранения замечаний экспертизы во избежание выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы.

Продление срока государственной экспертизы предусмотрено частью 7 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, пунктом 29.1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145.

Частью 7 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 20 рабочих дней, а в случаях и порядке, определенных Правительством РФ, по заявлению указанных лиц еще не более чем на 30 рабочих дней.

Таким образом, прихожу к выводу, что дополнительные соглашения к контрактам № 0245Д-21/Г12-0003358/07-03 от 26.10.2021 и № 0248Д-21/Г12-0003370/07-03 от 01.11.2021 были заключены АУ РМЭ «УГЭПД» в соответствии с положениями заключенных контрактов, следовательно, существенные условия контрактов изменены не были.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

                                                                                                           

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-184/2022, возбужденного по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны