Определение б/н факт ненаправления протокола рассмотрения первых частей заяв... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-95/2021

об административном правонарушении

04 февраля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола  

   

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту ненаправления протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021 оператору ЭТП при проведении электронного аукциона на поставку яблок (извещение в единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308200003421000142 от 10.12.2021) в срок, предусмотренный частью 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – начальника отдела маркетинга ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: на иждивении <…>;

контактный телефон: ­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

10.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее-Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона                                                              № 0308200003421000142 на поставку яблок.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано, что срок окончания подачи заявок установлен  20.12.2021, срок окончания рассмотрения заявок установлен 21.12.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021, представленного в материалы дела заказчиком, на участие в закупке подано 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Между тем, установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.12.2021 в нарушение сроков, предусмотренных частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не направлен заказчиком оператору ЭТП и не размещен в ЕИС, в связи с чем, допущенные участники не смогли принять участие в электронном аукционе.

В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, 22 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 22.12.2021 (дата истечения сроков для направления протокола первых частей заявок оператору электронной площадки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» от 31.01.2022, лицом, ответственным за направление оператору электронной торговой площадки протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021 по закупке № 0308200003421000142, является начальник отдела маркетинга Мамаева Анастасия Андреевна.

Приказом ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» от 10.03.2020 № 15 <…> назначена на должность начальника отдела маркетинга.

Приказом ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» от 10.03.2020 № 32-од <…> назначена на должность контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

1) разрабатывает план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

5) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в ненаправлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021 оператору ЭТП при проведении электронного аукциона на поставку яблок, что повлекло нарушение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, и как следствие состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 17 февраля 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с эпидемиологической обстановкой, участие в заседании возможно посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7917399759. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством удаленного доступа.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<…> разъяснены <…> 04.02.2022 в 11:15_______________

 

<…>                                                                                         _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)          

04.02.2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола

Связанные организации

Связанные организации не указаны