Протокол, выписка из протокола б/н факт незаконного отклонения заявки № 1 при проведении электр... от 27 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-340/2022

об административном правонарушении

27 апреля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту незаконного отклонения заявки № 1 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части улиц Водопроводная, Калинина, Первомайская, Зеленая, Палантая, Молодежная в пгт. Оршанка (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300000822000001 от 14.02.2022), в отношении члена комиссии по осуществлению закупок Оршанской городской администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

<…>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Оршанской городской администрацией Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на капитальный ремонт проезжей части улиц Водопроводная, Калинина, Первомайская, Зеленая, Палантая, Молодежная в пгт. Оршанка.

Извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части улиц Водопроводная, Калинина, Первомайская, Зеленая, Палантая, Молодежная в пгт. Оршанка размещено на официальном сайте 14.02.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.02.2022 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 86 640 847,45 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке № 0108300000822000001 было подано 2 (две) заявки.

Требования к содержанию заявки участника электронного аукциона предусмотрены частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (Постановление Правительства от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»).

Извещение указанного электронного аукциона содержит требования,  установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (Позиция 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571) - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (пункт 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571);

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (пункт 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги (пункт 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Так, из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0108300000822000001 от 25.02.2022 следует, что ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» присвоен идентификационный номер заявки – 1, однако, победителем закупки признан участник с номером 2 – с предложенной ценой исполнения контракта 86 207 643,21 рублей.

Согласно указанному протоколу, заявка с идентификационным номером 1 на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признана не соответствующей (несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, направленных в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки).

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Дальнейшее регулирование действий оператора электронной площадки по проверке и размещению в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, направленных участниками закупки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона регулируется частями 13-17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

Так, установлено, что оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе был направлен государственный контракт от 18.06.2018 с реестровым номером 2121511761018000032. Предметом данного контракта является «Строительство защитных сооружений г. Йошкар-Ола на участке от ул. Водопроводной до ул. Красноармейской (II этап)». Данный контракт не был принят Заказчиком в качестве опыта выполнения работ, так как не соответствовал предмету контракта.

Вместе с тем, во исполнение требований Постановления Правительства № 2571, ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» в разделе «Дополнительные сведения» заявки на участие в электронном аукционе № 0108300000822000001 был представлен муниципальный контракт от 03.08.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Устройство подъездных путей новой застройки д. Шоядур Медведевского района Республики Марий Эл (устройство асфальтобетонного покрытия)», заключенный между  ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» и Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, с реестровым номером 3120700229221000053, цена которого составила 82 096 882,00 рублей.

К данному контракту были приложены дополнительное соглашение от 18.02.2022 к муниципальному контракту, акт выполненных работ по форме КС-2 от 17.02.2022, акт приемки по форме КС-11 от 17.02.2022, разрешение на ввод в эксплуатацию от 18.02.2022.

Однако, при рассмотрении контракта с реестровым номером 3120700229221000053 комиссией Заказчика были выявлены следующие несоответствия:

- акты КС-2 от 17.02.2022 представлены не в полном объеме;

- в актах КС-2 отсутствуют должность и расшифровка подписи лица со стороны Заказчика;

- на дату оформления и подписания акта КС-11 сумма выполненных работ составила 82 096 882,00, цена контракта же составляет 81 040 370, 00 рублей.

Кроме того, на дату рассмотрения заявок на участие в обжалуемой закупке в единой информационной системе (реестр контрактов) муниципальный контракт с реестровым номером 3120700229221000053 имел статус «исполнение». Документы, подтверждающие его исполнение в реестре контрактов не были размещены.

Из пояснений Заказчика следовало, что при принятии решения о соответствии участника  ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» требованиям, изложенным в извещении о проведении электронного аукциона руководствовался, в том числе, частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок заказчика был сделан вывод, контракт от 03.08.2021 с реестровым номером 3120700229221000053 не исполнен, в связи с чем не подтверждает опыт исполнения аналогичных работ.

Однако, данные доводы Заказчика не были приняты во внимание по следующим основаниям.

Установлено, что ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» в составе заявки на участие в закупке представлены документы, подтверждающие исполнение контракта № 3120700229221000053, а именно акт КС-11 от 17.02.2022 (подписан заказчиком 18.02.2022), дополнительное соглашение к контракту от 18.02.2022. Согласно акту КС-11 работы, выполнены на сумму 82 096 882,00. В дополнительном соглашении к контракту   № 3120700229221000053 указана цена контракта также 82 096 882,00 рублей.

Более того, Марийским УФАС России направлен запрос в адрес администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл о представлении сведений относительно исполнения контракта № 3120700229221000053.

Согласно ответу администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 04.03.2022, указанный контракт исполнен в полном объеме, документы о приемке подписаны сторонами в полном объеме, претензий к исполнителю не имеется.

Позиция заказчика относительно представления ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» актов по форме КС-2 в неполном объёме не принимается во внимание поскольку из требований Постановления Правительства № 2571 (пункт 17) следует, что в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» при наличии в акте приемки объекта строительства цены выполненных работ, представление актов по форме КС-2 не требуется.

Кроме того, информация, представленная ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» относительно опыта выполнения работ, не имеет противоречий с информацией, размещенной в реестре контрактов по контракту с реестровым номером 3120700229221000053, так как размещения информации об исполнении контракта не зависит от участников закупки, а является прямой обязанностью заказчика.

Таким образом, информация об исполнении контракта № 3120700229221000053, в целях подтверждения опыта выполнения работ соответствует Постановлению Правительства № 2571. Аукционной комиссией заказчика в полной мере не исследованы все документы, представленные участником закупки. При должной степени осмотрительности, комиссия заказчика должна была удостовериться об исполнении или неисполнении представленного контракта, однако, этого сделано не было.

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о Контрактной системе заявка ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с названным протоколом от 25.02.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок Оршанской городской администрации Оршанского муниципального района Республики Марий присутствовали:

<…>., <…>, <…>.

В соответствии с Постановлением Оршанской городской администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл от 25.11.2021 № 267 «О создании единой комиссии по осуществлении закупок Оршанской городской администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл» <…> являлась членом комиссии по осуществлению закупок.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» несоответствующей требованиям извещения закупки № 0108300000822000001, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 25.02.2022 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Местом совершения административного правонарушения является: 425250, Марий Эл Респ, Оршанский р-н, Оршанка пгт, улица
Советская, 115
(адрес нахождения заказчика).

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06 мая 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя по доверенности <…> посредством видеоконференцсвязи.

 

 

<…>                                                                                                                        _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                          (подпись)     

 

27 апреля 2022 года

                                  

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснил, что с вменяемым правонарушением не согласен. Считает возбуждение административного производства по вышеуказанному нарушению безосновательным.

 

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0414776523).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны