Протокол, выписка из протокола б/н факт непредставления сведений и документов на запрос Марийск... от 13 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/19.8-321/2021

об административном правонарушении

 

«13» апреля 2021 года                                                                                               г. Йошкар – Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Президента МБОО «Путь Преодоления» <…> (<…>) по факту непредставления сведений и документов на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/150 от 08.09.2020), полученное МБОО «Путь Преодоления» 15.09.2020, ответственность за которое предусмотрена часть 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Время, место совершения и событие административного правонарушения, его квалификация:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило заявление <…> (вх. № 149-Л от 14.08.2020), поступившее в порядке переадресации из Прокуратуры города Йошкар-Олы, о неправомерном распространении рекламы следующего содержания:

 

На основании выписки из реестра Российской системы и плана нумерации номера абонентов <…>, указанный в качестве контактного номера в рассматриваемой листовке, принадлежат ПАО «Мегафон».

Марийским УФАС России был направлен запрос (исх. № 03-21/135 от 20.08.2020) оператору абонентского номера <…> ПАО «Мегафон». В ответе на запрос Общество пояснило, что абонентский номер <…>выделен МБОО «Путь Преодоления» (<…>) на основании договора на оказание услуг связи от 04.08.2014 г. Согласно сведениям оператора, указанный абонент зарегистрирован по адресу: 111673, Москва г., ул. Суздальская, д. 4, кв./оф. 1.

Марийским УФАС России направлен запрос в адрес МБОО «Путь Преодоления» (исх.№ 03-21/150 от 08.09.2020), в котором запрашивались сведения о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, кем был изготовлен и разработан макет указанной рекламной брошюры; об услугах, оказываемых данной организацией МБОО «Путь Преодоления»; что подразумевает Межрегиональная благотворительная общественная организация под понятием «Наркомания? Выход есть»; о наличии необходимых документов на осуществление данной деятельности (лицензия и др.); осуществляется ли данная деятельность на территории Республики Марий Эл.

Согласно сведениям УФПС по Республике Марий Эл, представленным в ответе на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/165 от 01.10.2020), заказное письмо № 80084152932699 от 09.09.2020 вручено 15.09.2020 представителю МБОО «Путь Преодоления» по доверенности б/н от 20.05.2020, выданной на имя <…>.

Таким образом, общество имело возможность осуществить сбор необходимой информации и исполнить требование антимонопольного органа о предоставлении сведений и информации.

Срок представления информации и документов на запрос (исх. №03-21/150 от 08.09.2020) истек 22 сентября 2020 года.

МБОО «Путь Преодоления» в лице Президента Межрегиональной благотворительной общественной организации <…> не исполнило запрос, а именно не представило необходимые сведения и документы.

Неисполнение требования о предоставлении сведений и документов на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/150 от 08.09.2020) послужило основанием для направления в адрес должностного лица МБОО «Путь Преодоления» <…> уведомления о составлении протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Также в силу части 2 статьи 34 Закона о рекламе неисполнение требований части 1 рассматриваемой статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из анализа приведенных норм следует, что антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию. При этом объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа при рассмотрении материалов, указывающих на признаки нарушения законодательства о рекламе, является основанием для привлечения к ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Однако соответствующую обязанность по соблюдению действующего законодательства должностное лицо МБОО «Путь Преодоления» <…> не исполнил, что привело к совершению административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 23.09.2020.

Протокол составлен в отсутствии Президента МБОО «Путь Преодоления» <…>, надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола от 07.04.2021 исх. № 03-07/266 направлено по адресу места регистрации Президента МБОО «Путь Преодоления» Мингазова Е.Р, а также направлена телеграмма №288 от 07.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: «23» апреля 2021 года в 14 час. 30 мин. по адресу: ул. Волкова, д.164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

 

С протоколом ознакомлен(а),

права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных.                         _________________________­­

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)

______________________2021 г.                                                                        ______________

                                                                                                                        (подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

«       »_____________2021 г.                        _______________________(подпись)

Также сообщаем, что возможность участия в составлении протокола будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8751048315.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию об участии в составлении протокола посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны