Решение б/н сведения, представленные МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муни... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/10/5-349/2022

 

«27» апреля 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заказчика — <…> на основании доверенности № 23 от 12.10.2021,

в присутствии директора ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» <…>,

рассмотрев сведения, представленные МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» об Обществе с ограниченной ответственностью «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» (<…>) в связи с уклонением Общества от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку люков чугунных с запорным устройством (извещение от 23.03.2022 № 32211249544).

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 21.04.2022 № 883 (вх. № 3465 от 21.04.2022) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» в связи с уклонением Общества от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку люков чугунных с запорным устройством (извещение от 23.03.2022 № 32211249544).

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ от заключения договора, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 32211249544                23 марта 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора 4 240 501,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Дата начала срока подачи заявок — 23.03.2022.

Дата и время окончания подачи заявок — 08.04.2022 10:00.

Дата подведения итогов — 11.04.2022.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2022 решением единой комиссии по закупкам Заказчика победителем признано ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее – Поставщик).

15.04.2022 Заказчиком в адрес победителя закупки по извещению №32211249544 был направлен проект договора на поставку люков чугунных с запорным устройством, срок для подписания которого или направления Поставщиком протокола разногласий составил 20.04.2022.

В указанный срок 20.04.2022 победителем закупки проект договора подписан не был и протокола разногласий Заказчику направлено не было.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 утверждены правила направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не представивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Регламентированный срок подписания победителем электронного аукциона проекта договора – 20.04.2022. По состоянию на 20.04.2022 в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru отсутствовала информация о направлении победителем электронного аукциона проекта договора, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, документа, подтверждающего предоставление обеспечения договора.

          Таким образом, ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» уклонилось от заключения договора по результатам электронного аукциона, так как не представило заказчику подписанный договор в установленные сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223 в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона № 223 перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган соответствующие сведения о лице, уклонившемся от заключения договора.

 Заказчиком документы в отношении общества представлены в установленный срок.

На заседании Комиссии 27.04.2022 директор ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» пояснил, что умысла уклоняться от заключения контракта у Общества не имелось, так как оно столкнулось с технической проблемой-неисправностью со стороны программного обеспечения, отвечающего за корректную работу электронной подписи, 20.04.2021 Общество неоднократно пыталось подписать проект контракта, но электронную подпись поставить не удалось.

Так, «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» подписал проект контракта с Заказчиком 21.04.2022 после устранения технической неполадки с электронной подписью.

Кроме того, в качестве подтверждения своевременного принятия мер для надлежащего исполнения контракта ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» представлен платежный документ № 212 от 21.04.2022, свидетельствующий о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в материалах дела имеется письмо МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» (исх. № 903 от 22.04.2022), что ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» подписало договор 21.04.2022 и в обоснование несвоевременного подписания Обществом в адрес Заказчика было направлено объяснительное письмо, в котором указывается о причинах невозможности своевременного подписания Договора.

         Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения интересов Заказчика в указанных правоотношениях.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                               ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку неподписание в установленный законом срок проекта контракта было обусловлено отсутствием технической возможности.

Отсутствие признаков недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны общества подтверждается перечислением на расчетный счет Заказчика обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта на по результатам электронного аукциона № 32211249544 от 23.03.2022 с ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ», поскольку заключение данного контракта с Обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

На основании изложенного, и, руководствуясь частью 2 статьи 5 Закона о закупках, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         

1. Сведения, представленные МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола», в отношении ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» (<…>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку люков чугунных с запорным устройством (извещение от 23.03.2022 № 32211249544), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2.    Заключение контракта по результатам электронного аукциона на поставку люков чугунных с запорным устройством (извещение от 23.03.2022 № 32211249544) между МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» и  ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» считать возможным.

 

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны