Заключение б/н факт нарушения Комитетом по управлению муниципальным имущест... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 012/01/17.1-209/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

30 апреля 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Председатель Комиссии,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии,

<…> – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17.1-209/2021, возбужденного по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче прав на имущество по договорам от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698 без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии представителей:

- от ответчика – <…>, действующего на основании доверенности от 31.03.2021 № 17,

- от заинтересованного лица – <…> (законный представитель общества),

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) от 11.03.2021 № 26 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  (далее - ответчик) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче прав на имущество по договорам от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698 без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 11.03.2021 о назначении дела № 012/01/17.1-209/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, рассмотрение настоящего дела назначено на 31.03.2021, запрошены необходимые документы и сведения.

Во исполнение указанного определения, ответчиком и заинтересованным лицом в материалы дела представлены запрашиваемые документы и сведения.

Определением об отложении рассмотрения дела от 31.03.2021, рассмотрение дела отложено на 22.04.2021.

Определением об отложении рассмотрения дела от 22.04.2021, рассмотрение дела отложено на 30.04.2021.

В рамках рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

По результатам проведения плановой выездной проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» установлено, что ответчиком и ООО «Кафе Столица» заключены следующие договоры аренды:

— договор от 09.01.2020 №5697 (нежилое помещение общей площадью 69 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.12, 63, 64, 65, 67, 68, для использования в целях размещения складских помещений для организации общественного питания);

— договор от 09.01.2020 №5698 (нежилое помещение общей площадью 704,9 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.14, 16-25, 32, 34, 35, 37-56, 58, 58а, 59-61, 69-73, для использования в целях организации общественного питания).

Как следует из данных договоров, договоры заключены на основании пункта 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 13 части 1 указанной статьи Закона о защите конкуренции.

Пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества правопреемнику приватизированного унитарного предприятия без проведения торгов.

Применение данного исключения возможно при наличии следующих признаков передаваемого имущества:

1) имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия;

2) имущество технологически и функционально связано с приватизированным имуществом;

3) имущество отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, государственное или муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, только если оно соответствует одновременно всем указанным признакам.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС РФ от 17.03.2010 №АЦ/7021 «О разъяснении по вопросам применения Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям ответчика нежилые помещения, используемые ООО «Кафе Столица» не включены в состав подлежащих приватизации активов приватизированного муниципального предприятия «Столица» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на основании статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из пояснений так же следует, что указанные помещения входят в состав единого здания администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 27, практически все площади которого используются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Более того, инженерные коммуникации в арендуемых помещениях (теплоснабжение, электроснабжение, водопровод, водоотведение и т.д.) являются неотъемлемой частью единых сетей административного здания.

Согласно передаточному акту подлежащего приватизации имущественного комплекса МП «Столица» МО «Город Йошкар-Ола», утвержденного распоряжением КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 29.05.2017 № 573, в состав приватизации вошло следующее имущество:

- устройства, машины и оборудование;

- инструменты;

- вычислительная техника;

- производственный и хозяйственный инвентарь;

- продукты питания в баре;

- расчетный счета;

- продукты питания на складе;

- возвратная тара;

- краткосрочная задолженность;

- кредиторская задолженность.

Распоряжением КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 06.06.2017 № 618 в состав приватизируемого имущества не вошли и переданы в казну МО «Город Йошкар-Ола»:

- (нежилое помещение общей площадью 704,9 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.14, 16-25, 32, 34, 35, 37-56, 58, 58а, 59-61, 69-73, для использования в целях организации общественного питания);

- (нежилое помещение общей площадью 69 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.12, 63, 64, 65, 67, 68, для использования в целях размещения складских помещений для организации общественного питания).

На заседании Комиссии представитель ответчика затруднился пояснять, как и каким образом данные нежилые помещения связаны с приватизируемым имуществом согласно распоряжению КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 29.05.2017 № 573.

Изучив пояснения ответчика и представленные в материалы дела документы, Комиссия приходит к выводу, что при заключении вышеуказанных договоров отсутствует вся совокупность признаков, указанных в пункте 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, ответчиком не представлено доказательств того, что муниципальное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, а также технологически и функционально связано с приватизированным имуществом.

Комиссия отмечает, что факт размещения в арендуемых помещениях ООО «Кафе-Столица» заведения общественного питания не является обстоятельством, свидетельствующим о взаимосвязи зданий.

Документы, подтверждающие проведение торгов в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении вышеуказанного муниципального имущества по названному договору в материалы дела не ответчиком представлено, следовательно, ответчик был не в праве передавать ООО «Кафе Столица» муниципальное имущество без торгов со ссылкой на пункт 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, передача в аренду конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов ставит ООО «Кафе Столица» в более выгодные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий, по статье 17.1 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временные, продуктовые и географические границы товарного рынка.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 (далее – Порядок) с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 30 января 2015 г. №3, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка, который приобщен к материалам настоящего дела.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 09.01.2020 по 10.03.2021. Продуктовые границы определены исходя из предмета договоров, а именно предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества, не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, Комиссия в соответствии с частями 1, 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу, что в действиях ответчика имеется нарушение пункта 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче прав на имущество по договорам от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698 без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны