Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.... от 14 июня 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-451/2022

об административном правонарушении

 

14 июня 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в не размещении документов о приемке выполненных работ по контрактам с реестровыми номерами №3121516211622000001 и №3121516211622000003 , в отношении Заместителя руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…>:

<…>;

контактный телефон: ___________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 8, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 5, 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Так, в ходе проверки представленных материалов, Марийским УФАС России установлено следующее.

10.01.2022 между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и МУП «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» заключены государственные контракты с реестровыми номерами 3121516211622000001 на содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в  зимний период 2022 года и 3121516211622000003 на содержание межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2022 году.

Срок исполнения контракта № 3121516211622000001 – с 01.01.2022 по 31.12.2022, срок исполнения контракта № 3121516211622000003 – периоды с 01.01.2022 по 25.04.2022, с 01.10.2022 по 31.12.2022.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе - акты о приемке выполненных работ по контракту № 3121516211622000003: №1 от 01.02.2022, № 2,3,4 от 30.03.2022, № 5 от 20.04.2022 размещены в единой информационной системе лишь 06.05.2022.

 Акты о приемке выполненных работ по контракту № 3121516211622000001: № 1, 2 от 01.02.2022, № 3, 4 от 15.02.2022, № 5,6 от 11.03.2022, № 7, 8 от 28.02.2022 размещены в единой информационной системе лишь 06.05.2022, акты № 9, 10 от 05.04.2022, № 11, 12 от 06.04.2022 – 12.05.2022.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, не своевременным направлением в реестр контрактов в Единую информационную систему в сфере закупок, информации о заключении контрактов заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

09.02.2022, 24.02.2022, 09.03.2022, 21.03.2022, 07.04.2022, 13.04.2022, 14.04.2022, 28.04.2022 (даты истечения предусмотренных законом сроков для направления информации о приемке выполненных услуг),

Место совершения административного правонарушения является: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Гагарина, д. 2 (адрес местонахождения Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Из представленных Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» документов следует, что в период совершения установленного административного правонарушения лицо, ответственное за размещение документов об исполнении контрактов в единой информационной системе не назначено. 

Согласно приказу №884-к от 30.12.2021 на <…> возложены обязанности руководителя управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность руководителя управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», руководитель осуществляет непосредственное руководство и организует деятельность управления. 

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении и размещении в реестре контрактов информации об исполнении контрактов от 10.01.2022 с реестровыми номерами 3121516211622000001, 3121516211622000003, размещение которой предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 июня 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <…>, заявившего ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

 

<…>                                                                                   __________                        

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                            (подпись)

 

Вместе с тем, сообщаем, что лица, участвующие в деле об административном правонарушении имеют возможность в участии в заседании комиссии посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6308036557).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны