Решение б/н жалоба ООО «ГК Континент» (<…>) на положения документации эл... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-289/2021

 

07 апреля 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск» по доверенности № 1716 от 05.04.2021,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ГК Континент», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте,

рассмотрев жалобу ООО «ГК Континент» (<…>) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству объекта: «Дубовая роща: парк городской культуры и экологии г. Волжск Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0108300011421000005 от 24.03.2021),

установила:

 

Администрацией городского округа «Город Волжск» проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта: «Дубовая роща: парк городской культуры и экологии г. Волжск Марий Эл» (извещение № 0108300011421000005 от 24.03.2021).

31.03.2021 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК Континент» на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству объекта: «Дубовая роща: парк городской культуры и экологии г. Волжск Марий Эл» размещены на официальном сайте 24.03.2021 (код закупки 213121600259512160100100650014299414).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.04.2021 12:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 72 968 490,00 рублей.

 

1. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования к составу первой части заявок на участие в электронном аукционе, а именно представление конкретных показателей товаров.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из письма ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Первая часть заявки заполняется согласно Приложению №2 к Документации об электронном аукционе, а также инструкции по заполнению заявки, которая приведена в Приложении №3 к Документации об электронном аукционе, требования к функциональным и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ приведены в Техническом задании (Часть II. Документации об электронном аукционе).

Из анализа аукционной документации рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству объекта: «Дубовая роща: парк городской культуры и экологии г. Волжск Марий Эл», в рамках выполнения которых используются поставляемые Заказчику товары, в частности, детская и спортивная площадки, автономный санитарно-гигиенический комплекс, контейнерный шкаф, скамьи, лавки.

Таким образом, изучив аукционную документацию Заказчика, приняв во внимание письменные пояснения Заказчика, Комиссия Марийского УФАС России установила, что Заказчику при выполнении работ требуются к поставке товары, которые принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, и которые не являются строительным или иным расходным материалом, следовательно, требования к предоставлению конкретных показателей в составе первой части заявки установлены Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также с учетом позиции, изложенной в письме ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик ввиду непредставления конкретных показателей товара, соответствующих значениям, указанным в документации об аукционе, отклонил заявку с идентификационным номером 32. При этом, по результатам рассмотрения указанной заявки Комиссия пришла к выводу об обоснованности ее отклонения, поскольку данным участником было представлено только согласие, без указания конкретных показателей товара.

 

2. Согласно доводу Заявителя, в составе аукционной документации отсутствуют условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ), которые должны применяться к поставляемым товарам.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены.

Вместе с тем, необходимо отметить, что вышеуказанный Приказ устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Таким образом, данный Приказ применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара).

Указанной позиции также придерживается Минфин России, являющийся разработчиком Приказа №126н (письмо Минфина России от 15.04.2019 №29-02-05/26879 «О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н»).

Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

 

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что, согласно пункту 5.1.18 проекта контракта, Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30 % от цены Контракта и предоставить Заказчику в срок не более 10 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление) для предоставления вышеуказанной информации установлен срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 Постановления.

Следовательно, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК Континент» необоснованной.

2. Признать в действиях Администрации городского округа «Город Волжск» нарушение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       

 

 

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны