Определение №ОЕ/3258/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/5-498/2024 и назначе... от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/5-498/2024 и назначении дела к рассмотрению

«19» июля 2024 года                                                                             г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения АО «ТБанк» рекламы содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе проведения осмотра рекламы  26.04.2024  установлен  факт  распространения  рекламы  в  сервисе

«Яндекс.Директ» рекламного видеоролика кредитной карты Тинькофф. В рекламе сообщается: «Мы создали лучшую кредитную карту с кэшбэком на любые покупки на ваших любимых маркетплейсах. Кэшбэк 30% на маркетплейсах с кредиткой».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной  деятельности  либо  мероприятие  (в  том  числе  спортивное

 

соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является кредитная карта Тинькофф.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший»,

«первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени «Мы создали лучшую кредитную карту с кэшбэком на любые покупки на ваших любимых маркетплейсах. Кэшбэк 30% на маркетплейсах с кредиткой» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.

АО «ТБанк» в письменных пояснениях (вх. №3273-ЭП/24 от 06.05.2023) указывает, что в рекламном видеоролике вшита гиперсылка. При клике на видеоролик осуществляется автоматический переход на страницу официального сайта Банка, размещенную по адресу: https://marketplaces30.tinkoff.ru/, на которой размещена информация в связи с чем в рекламе делается вывод, что кредитная карта Тинькофф является лучшей.

Однако в рамках осмотра рекламы Марийским УФАС России установлено, что при клике на видеоролик осуществляется переход на страницу с адресом: https://www.tinkoff.ru, на которой отсутствует информация, на основании которой в рекламном видеоролике делается вывод, что кредитная карта Тинькофф является лучшей.

Таким образом, при оценке текста размещенной рекламы действующему законодательству Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования над такими же товарами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за

нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем  вышеуказанной  рекламы  является  АО  «ТБанк» (ИНН: <…>, ОГРН: <…>).

Марийским УФАС России в адрес ФАС России направлено ходатайство о наделении полномочиями по рассмотрению дела о рекламе, так как рассматриваемая реклама распространялась на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Письмом ФАС России (вх. № КТ/61441/24 от 11.07.2024) Марийское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-498/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Назначить дело № 012/05/5-498/2024 к рассмотрению на 15 августа 2024 года в 11 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки  нарушения  законодательства  РФ  о  рекламе:  АО  «ТБанк» (ИНН: <…>, ОГРН: <…>);
  4. АО «ТБанк» в срок до 13 августа 2024 года представить в Марийское УФАС России следующие сведения и документы:
    1. кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (с учетом положений статьи 3 Закона о рекламе);
    2. признает ли общество нарушение законодательства о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении? Представить письменную мотивированную позицию;
    3. платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за размещение вышеуказанной рекламы;
    4. сведения о периоде размещения рассматриваемой рекламной информации;
    5. иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела № 012/05/5- 498/2024 посредством удаленного доступа. Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0867367730.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны