Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07... от 15 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-329/2020

об административном правонарушении

15 апреля 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в признании соответствующим требованиям технической документации открытого аукциона (извещение от 31.07.2020 № 32009368758) поставленный товар, который таковым не является и имеет различные характеристики, нежели изложенные в техническом задании, в отношении начальника ремонтно-механического цеха акционерного общества «Марийский машиностроительный завод» (далее – АО «ММЗ») <…>:

<…>

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: ____________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

АО «ММЗ» объявило открытый аукцион (извещение от 31.07.2020 № 32009368758) на право заключения договора о поставке самоходного коленчатого подъемника HAULOTTE HA 12P или эквивалента в полном соответствии с техническими характеристиками, наименованием, количеством, ценами согласно Спецификации (Приложения № 1, 1а, 2, 2а к Договору) и выполнение работ (оказание услуг) в полном объеме согласно Спецификации (Приложения № 1, 1а к Договору).

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 14.1. Документации о закупке: «В случае если в Информационной карте аукциона предусмотрена необходимость предоставления участником в составе заявки описания предмета аукциона, в том числе: качества, технических характеристик товара (работ, услуг), требований к их безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размеров, требований к упаковке и от грузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям Заказчика, такое описание осуществится в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в документации».

Также в соответствии с пунктом 11.3. Информационной карты установлено требование: «Технические характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. В соответствии с проектом договора, Спецификацией (Приложение № 2, № 2а к Договору)».

04.08.2020 ООО «ЭТК» обратилось к заказчику за разъяснениями о возможности поставки товара с незначительным отклонением от технических характеристик, указанных в документации.

07.08.2020 АО «ММЗ» опубликован ответ на запрос о расширении диапазонов технических параметров поставляемого оборудования, Заказчик указал, что поставка самоходного коленчатого подъемника HAULOTTE HA 12IP или эквивалента допускается с техническими характеристиками и комплектацией в строгом соответствии с Технической спецификацией (Приложение № 2, № 2а к Договору).

При этом, во исполнение заключенного по результатам торгов контракта ООО «Индастриал-Сервис» передал АО «ММЗ» самоходный коленчатый подъемник Snorkel A38E (серийный номер: А38Е-01-201001297), произведенный в Великобритании.

Данный самоходный коленчатый подъемник Snorkel А38Е в сравнении с требуемыми параметрами в Технической спецификации, имеет следующие параметры, что подтверждается техническими параметрами с официального сайта завода-изготовителя Snorkel:

№п/п                     

Технические характеристики      

Параметры в ТЗ

Параметры Snorkel А38Е

1

Рабочая высота, м:

12-12,52

13,5

2

Высота платформы, м:

10-10,52

11,5

3

Высота в сложенном положении, м:

2 - 2,06

2

4

Размер платформы, м:

(0,76 - 1,1) х (1,2-1,42)

0,69 х 1,11

5

Длина, м:

4,19 - 5,4

4,1

6

Ширина, м:

1,35 - 1,47

1,5

7

Горизонтальный вылет, м:

6,5 - 6,78

5,4

8

Колесная база, м:

1,8 - 1,88

2

9

Дорожный просвет, см:

14-16

12

10

Грузоподъемность, кг:

227 - 230

215

11

Скорость движения, км/ч:

(0,7-1,1) - (4,5-6,4)

0,65 - 4

12

Радиус поворота, м:

2,13-2,4

2,4

13

Источник питания:

48V(315 Ah) - 48V(345 Ah)

48Y (220 Ah)

14

Емкость гидравлической системы, л:

15,1 - 30

25

15

Вес, кг:

5171 - 5945

3880

Цветом выделены те параметры, которые отличаются от предписанных Техническим заданием и не входят в заданные Техническим заданием диапазоны.

Кроме того, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставленного ООО «Индастриал-Сервис» товара не являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в закупочной процедуре.

Необходимо отмстить, что данный самоходный коленчатый подъемник Snorkel А38Е (серийный номер: АЗ8Е-01-201001297) является полностью серийной машиной (не специальным заказом) со стандартными параметрами и габаритами, что подтверждается официальным письмом завода-изготовителя Snorkel от 17.11.2020.

Также реальные технические параметры отражаются на заводском шильде (технической табличке) подъемника, а также в техническим паспорте (например, масса, грузоподъемность, источник питания (Ah), высота подъема платформы).

Кроме того в соответствии с опубликованным в составе закупочной документации проектом договора, а именно п. 8.2.4. Продавец (ООО «Индастриал-Сервио) обязан предоставить с поставляемым оборудованием сертификат соответствия требованиям Технического регламента (ГР ТС 010/2011), а также согласно п. 10.1. Договора продавец гарантирует, что поставляемое оборудование соответствует действующим стандартам на данный тип оборудования и подтверждается сертификатом качества либо иной нормативно-технической документацией его заменяющей.

Оборудование марки Snorkel на момент заключения договора уже не имело действующего сертификата соответствия требованиям технического регламента (ТР ТС 010/2011), т.к. сертификат № ТС RU С-GB.MP03.B.00175, серия RU № 0225218 был действителен до 08.09.2020.

Таким образом, АО «ММЗ» в нарушение объявленных условий закупки приняла и признала соответствующим требованиям технической документации товар, который таковым не является и имеет различные характеристики, нежели изложенные в техническом задании.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом № 261-КИР от 07.05.2004 <…> принят на должность начальника ремонтно-механического цеха АО «ММЗ».

Согласно пункту 3.2.5. должностной инструкции начальника ремонтно-механического цеха в его обязанности входит подбор и комплектация оборудования.

Кроме того, из ответа АО «ММЗ» от 08.04.2021 следует, что лицом ответственным за данное правонарушение является <…>

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица АО «ММЗ» <…> содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 13.11.2020 (дата подписания акта выполненных работ).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, д.15 (адрес исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 апреля 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                  <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6716880553).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6716880553) в присутствии <…> лично 15 апреля 2021 года в 10 часов 30 минут.

 

 

<…>                                                                                                ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)                                        

 

15 апреля 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны