Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Государственно... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-528/2022

 

18 июля 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.07.2022 № 116 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» (далее - ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300011922000026 от 23.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 26 от 23.06.2022 ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» было принято решение об осуществлении размещения заказа на поставку средства автотранспортного для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» путем проведения электронного аукциона в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение № 0308300011922000026 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 891 200,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.07.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 01.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 04.07.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 16.06.2022 ООО «Нижегородец Патриот», от 15.06.2022 ЗАО «ИнПро», от 16.06.2022 ООО «Лидер НН») и составляет 4 891 200,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.07.2022 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 97, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта – 3 961 872,00 руб. Снижение составило – 19 %.

15.07.2022 Контракт на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» был подписан победителем закупки ООО «Лидер НН».

Вместе с тем Комиссией Марийского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 Указа № 252 установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

  1. совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
  2. исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
  3. осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями.

Минфин России в своем письме от 09.06.2022 № 24-06-06/54846 указал, как соблюдать положения Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» (далее - Указ № 252), Постановления Правительства РФ от 11.05.2022 № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 года № 252» при проведении закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Так, к участникам закупки необходимо установить требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участник закупки не может находиться под российскими санкциями или под контролем лиц, находящихся под такими санкциями. Соответствие такому требованию подтверждают документами, которые уже включают в заявку. При несоответствии участника этому требованию или предоставлении недостоверных сведений необходимо сделать следующее:

- отклонить заявку участника при рассмотрении заявок;

- отстранить участника от участия в закупке или отказаться заключать с ним контракт в любой момент до заключения контракта;

- расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направить сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

В пункте 4.1 Требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, указанное требование к участникам не установлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче в адрес Заказчика обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что Контракт сторонами заключен.

 Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300011922000026 от 23.06.2022).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны