Протокол, выписка из протокола №ДК/5469/23 ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-930/2023 об административном правонару... от 19 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-930/2023

об административном правонарушении

 

19 октября 2023 года г. Йошкар-Ола   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…>, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ООО «Скобаръ» обязательств, предусмотренных  муниципальными контрактами №75-76 от 26.12.2022, заключенными с администрацией Волжского муниципального района, в отношении  директора ООО «Скобаръ» <…>

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

контактный телефон: __________________;

подвергался административному наказанию: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

03.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) поступили материалы администрации

Волжского муниципального района по вопросу несвоевременного исполнения ООО «Скобаръ» обязательств предусмотренных муниципальными контрактами №75-76 от 26.12.2022.

В рамках рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.

В Волжском муниципальном районе ведется строительство 2 -х многоквартирных домов в с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл.

26.12.2022 года между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Скобарь» заключены муниципальные контракты №75-76 предметом которых является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы».

В соответствии с пунктом 1.2 контрактов, продавец обязуется передать в собственность, а покупатель обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями контракта объект недвижимости, который будет возведен в будущем.

Согласно пункта 4.1 указанных выше контрактов срок передачи жилого помещения (квартиры): с даты заключения контракта по 26.12.2022.

На основании части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 25.05.2023 между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Скобарь» подписаны дополнительные соглашения к муниципальным контрактам №75-76 о продлении сроков исполнения контрактов по 30.06.2023, ввод в эксплуатацию не позднее 30.06.2023 (копии прилагаются).

В настоящее время обязательства поставщика ООО «Скобарь» по поставке жилых помещений не выполнены. Акты приёма-передачи жилых помещений между сторонами по выше указанным контрактам в полном объеме не подписаны.

В период исполнения муниципальных контрактов: №75-76 от 26.12.2022, ООО «Скобарь» представлены следующие акты о приемке выполненных работ:

  1. По муниципальному контракту №75 от 26.12.2022 представлены акты о приемке выполненных работ 75/1 от 22.02.2023 на сумму 2386227,58 рублей, 75/2 от 20.03.2023 на сумму 26811,55 рублей, №75/4 от 23.06.2023 на сумму 80434,65 рублей, №75/5 от 25.07.2023 на сумму 107246,18 рублей.        
  2. По муниципальному контракту №76 от 26.12.2022 представлены акты о приемке выполненных работ 76/1 от 22.02.2023 на сумму 1695144,98 рублей, 76/2 от 20.03.2023 на сумму 19046,57 рублей, 76/3 от 17.05.2023 на сумму 19046,57 рублей, 76/4 от 23.06.2023 на сумму 57139,71 рублей, 76/5 от 25.07.2023 на сумму 76186,30 рублей,

Всего между сторонами в срок до 01.08.2023 подписано актов о приемки работ на сумму 4467284,09 рублей.

Согласно письма администрации Волжского муниципального района от 28.09.2023 количество граждан стоящих в очереди на переселение из аварийного жилищного фонда в Волжском муниципальном районе на 01.07.2023 и на настоящее время составляет 111 человек. В рамках муниципальных контрактов: №75-76 от 26.12.2022 планируется переселить 5 человек, предельные сроки переселения в соответствии с республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-

2023 годы — до 31.12.2023.                                                                                                                      

28.09.2023 в ответе на запрос, ООО «Скобаръ» пояснили, что общий объем сданных работ по состоянию на 28.09.2023 составляет 98%.

На основании вышеизложенного, муниципальные контракты №75-76 от 26.12.2022, не выполнены ООО «Скобаръ» в предусмотренные контрактами сроки (по 30.06.2023 с учетом дополнительных соглашений).

Общая цена заключенных муниципальных контрактов составила 4585811,88 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение ООО «Скобаръ» обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены социальной значимостью объектов строительства.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Скобарь» обязательств по муниципальным контрактам №75-76 от 26.12.2022, нарушены права администрации Волжского муниципального района, жителей с Новые Параты, проживающих в аварийном фонде (5 человек), так как жилые помещения планировались использовать для переселения вышеуказанных граждан. В настоящее время в Волжском муниципальном районе нуждается в переселении из аварийного жилого фонда 111 человек.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактами сроки обязательств ООО «Скобаръ» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

 Юридическое лицо – администрация Волжского муниципального района (юридический адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29), является потерпевшим по данному делу.

Время совершения административного правонарушения: 01.07.2023 (дата истечения сроков выполнения работ по контрактам, с учетом дополнительных соглашении).

Место совершения административного правонарушения: с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл (место выполнения работ в соответствии с условиями контракта).  

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно решения от 18.02.2021, <…> является единственным учредителем ООО «Скобаръ».  

Согласно приказа №1 от 18.02.2021, <…> вступил в должность генерального директора ООО «Скобаръ» на основании решения от 18.02.2021.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях директора <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Так на крайний день исполнения муниципальных контрактов (30.06.2023) с учетом дополнительных соглашении и актов выполненных работ, неисполненные обязательства по муниципальным контрактам составляют – 118527,79 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________________  

                                              (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Специалист-эксперт                                                                                                                            <…>

19 октября 2023 года    

                                                                         

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года                 __________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны