Постановление б/н факт нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.0... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу 012/04/14.3-438/2021 об административном правонарушении

 

«31» мая 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела <…>, рассмотрев протокол от «17» мая 2021 года об административном правонарушении и материалы дела 012/04/14.3-438/2021, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ж. (<…>) по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 100, рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу, а также условий ее оказания, в отсутствии ИП Ж., надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело 012/04/14.3-438/2021 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ж. по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 100, рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу, а также условий ее оказания, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административный правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ИП Ж. направлено уведомление о составлении протокола от 23.04.2021 исх. № 03-07/315 по адресу регистрации индивидуального предпринимателя.

Во исполнение данного уведомления ИП Ж. заявлено ходатайство от 14.05.2021 вх. № 4515 о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.

Протокол об административном правонарушении от «17» мая 2021 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отсутствии ИП Ж.

Копия протокола 012/04/14.3-438/2021 об административном правонарушении (исх. № 03-07/389 от 18.05.2021) направлена по адресу места регистрации ИП Ж.

ИП Ж. направлено ходатайство от 28.05.2021 вх. № 5019 о рассмотрении дела без ее участия.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Специалистами Марийского УФАС России был проведен мониторинг наружной рекламы, размещаемой на фасаде дома № 100 по ул. Первоймайской, г. Йошкар-Ола, следующего содержания:

 

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является объект «МебельER», продажа кухонь, диванов, в том числе и в кредит.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга оформления мебельных изделий в кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Потребителю важно знать, какое именно лицо делает предложение, касающееся его материального положения, поэтому указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность по розничной реализации вышеуказанных товаров осуществляет ИП Ж.

Согласно информации, представленной ИП Ж. от 30.03.2021 вх. № № 2811, индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная торговля корпусной и мягкой мебелью, в том числе по товарному потребительскому кредиту.

В соответствии с соглашением от 20.08.2018 № П-ТО-20180820/01 о сотрудничестве брокер ООО «ФинСервис» оказывает содействие в предоставлении покупателям денежных кредитов через банк, интересы которых представляет на основании соответствующего договора, заключенного между ними.

Кроме того, согласно информации, представленной ИП Ж. от 19.04.2021, между данным индивидуальным предпринимателем и ПАО «Почта Банк» заключен договор о сотрудничестве № 070500100178, согласно которому определен порядок взаимодействия сторон при реализации ИП Ж. товаров клиентам на кредитные средства, предоставляемые указанным банком в соответствии с программой кредитования.

Более того, ИП Ж. представлен договор купли-продажи № 7-123 (мягкая мебель) от 31.10.2020, в силу которого <…> приобрела диван «Сильвия» С-406, стоимостью 27450 руб. посредством ПАО «Почта Банк» без первого взноса.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация нарушает часть 1 статьи 28 Закона о рекламе, так как на момент фиксации спорной рекламы существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального Закона о рекламе, отсутствовали.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Таким образом, ИП Ж., являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, направленной на привлечение внимания к деятельности данного индивидуального предпринимателя, несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Антимонопольным органом установлено, что ИП Ж. при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могла предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имела возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняла всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина ИП Ж. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 09.03.2021 – дата мониторинга вышеуказанной рекламы.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного ИП Ж., образуют:

- объект административного правонарушения – установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона – действия ИП Ж., направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»;

- субъект правонарушения – ИП Ж.;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП Ж. имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Ж.

 Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Совершенное должностным лицом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» Ж. (<…>) относится к категории микропредприятий.

Сведения о том, что ИП Ж. ранее привлекалась за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ ИП Ж. достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  вышеперечисленными нормативно-правовыми актами,

 

постановила:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Ж. (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны