Решение №АБ/6261/22 решение РНП в отношении Толедо-М 31.10.2022 от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-790/2022

 

31 октября 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница», ООО «Толедо-М» надлежащим образом извещенных о месте и времени заседания Комиссии.

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Толедо-М» (ИНН:1655446630) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 78/ЭА/2022 от 03.12.2021 по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №0308200006621000208 от 02.11.2021) на поставку продуктов питания (огурцы консервированные) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» (далее-Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. 8179-ЭП/22 от 27.10.2022) в отношении ООО «Толедо-М» (далее – Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 78/ЭА/2022 от 03.12.2021 по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №0308200006621000208 от 02.11.2021) на поставку продуктов питания (огурцы консервированные).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Толедо-М» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующие обстоятельства.

Извещение № 0308200006621000208 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 02.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 349,60 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.11.2021.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.11.2021.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.11.2021 №0308200006621000208-3, ООО «Толедо-М» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

02.12.2021 между ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» и ООО «Толедо-М» был заключен контракт № 78/ЭА/2022 (далее-Контракт) на поставку продуктов питания (огурцы консервированные).

В соответствии с разделом 3 Контракта, товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки заказчика на поставку Товара.

Согласно подпункту 3.1 Контракта, Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 календарных дня до предполагаемой поставки Товара; поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика, в течение 2-х дней с момента получения заявки Заказчика; поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу, указанному в заявке. Перчень адресов указан в Приложении №4 настоящего Контракта.

04.03.2022 в адрес Поставщика была направлена заявка №191 на поставку огурцов консервированных в количестве – 20 штук. Согласно пункту 3.1 Контракта товар должен быть поставлен 10 марта 2022 года. Товар поставлен с нарушением срока поставки 16.03.2022, что подтверждается счетом-фактурой №1887 от 16.03.2022.

Согласно потребности Заказчика в адрес Поставщика была направлена заявка №543 от 20.06.2022 на поставку огурцов консервированных в количестве 20 штук на 23.06.2022. Однако, товар поставлен не был.

15.09.2022 была повторно направлена заявка в адрес Поставщика №770 на поставку огурцов консервированных в количестве 20 штук. На 31.10.2022 товар не был поставлен.

Таким образом, со стороны Поставщика имело место неоднократное нарушение сроков поставки товара, что нарушает пункт 1.1 Контракта.

В соответствии частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.10.2022 в связи с тем, что ООО «Толедо-М» не исполняло обязательств по контракту № 78/ЭА/2022 от 18.11.21, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 12.10.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Письменных пояснений от ООО «Толедо-М» относительно причин неисполнения контракта не представлено, мер по исполнению контракта не принято.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.10.2022 вступило в силу 25.10.2022.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС установлено, что ООО «Толедо-М» включен в реестр недобросовестных поставщиков с 12.01.2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Толедо-М» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности исполнения ООО «Толедо-М» контракта не установлено.

Недобросовестность ООО «Толедо-М» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Толедо-М» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,


 

 

 

РЕШИЛА

 

1. Включить сведения об ООО «Толедо-М» (ИНН 1655446630; учредитель: <...> (ИНН <...>) адрес: 420108, республика Татарстан 16, г. Казань, ул. Портовая, д. 17А, литер А1 офис 3), представленные ГБУ РМЭ «Детская респбуликанская клиническая больница» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 78/ЭА/2022 от 03.12.2021 по результатам проведения электронного аукциона (0308200006621000208 от 02.11.2021) на поставку продуктов питания (огурцы консервированные) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Толедо-М» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

2022-780

 

 

Связанные организации

ООО «ТОЛЕДО-М»
ИНН 1655446630, ОГРН 1201600078778
ГБУ РМЭ "Детская республиканская клиническая больница"
ИНН 1215040598, ОГРН 1021200769314