Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 14 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-660/2021

14 июля 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (далее - ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер», заказчик) по доверенности,

в отисутствие представителей заявителя - ООО «Альфа»,

рассмотрев жалобу заявителя на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сшивающих аппаратов и принадлежностей к ним (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200003021000062 от 30.06.2021),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку сшивающих аппаратов и принадлежностей к ним.

Извещение № 0308200003021000062 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 30.06.2021.

Начальная максимальная цена контракта - 5 872 359,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 08.07.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 12.07.2021.

08.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сшивающих аппаратов и принадлежностей к ним.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, в силу части 1 статьи 64 Закона, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению заявителя, под товар, описанный в позиции 15 Технического задания наиболее подходит производитель (ENDO UNIVERSAL GIA) COVIDIEN EGIAUNIVXL, и в то же время заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников тем, что требует характеристики, не соответствующие товару такого производителя.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, характеристики объекта закупки сформированы заказчиком с учетом его потребностей, при описании закупаемых товаров не использованы товарные знаки, отсутствуют характеристики, позволяющие сделать вывод о необходимости поставки товара конкретного производителя.

При подготовке технического задания для закупки медицинского товара, необходимого лечебному учреждению для осуществления основного вида деятельности изучен действующий рынок такого товара, по запросам получены коммерческие предложения, подтверждающие наличие такого товара и готовность их поставки.

В Техническом задании заказчик установил, в том числе, следующие требования к товарам по позиции 15:

 

15

32.50.13.190-00007434

Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования

Описание по КТРУ (справочная информация): "Стерильный ручной хирургический инструмент, применяемый во время абдоминальной, гинекологической, педиатрической, торакальной эндоскопической операции для быстрого перерезания/иссечения тканей и создания анастомоза; инструмент может быть использован во время открытого оперативного вмешательства. Изделие работает посредством ручного механизма (например, спусковой механизм), с помощью которого он режет ткани (например, толстой кишки) и одновременно накладывает один или несколько линейных рядов хирургических скоб для временного скрепления полученных краев. Скобы и режущее лезвие могут быть размещены в загрузочном устройстве одноразового использования, которое может прилагаться. Это изделие одноразового использования."

Описание по потребности заказчика: Эндоскопический аппарат сшивающе-режущий, линейный, для троакаров не менее 12 мм, с опцией артикуляции. 
Предназначен для наложения двух тройных скрепочных швов (титановые скрепки в шве расположены в шахматном порядке) и пересекает ножом ткани между ними.
Механизмы изгиба и поворота размещены на рукоятке аппарата. Аппарат без ножа и без упорной бранши (нож и упорная бранша вынесены в кассету для повышения надежности и соблюдения правил асептики). Единый двухсторонний механизм открытия аппарата и индикатор глубины прошивания на рукоятке аппарата. Кольцевая ручка, предназначенная как для закрытия аппарата, так и для прошивания и рассечения тканей.  Блокирование аппарата при отсутствии, неправильно вставленной или использованной кассеты. Клавиша разблокировки и снятия кассеты находится на штоке. Механизм изгиба кассеты позволяет вращать рабочую часть на не менее 360 градусов. Изгиб кассеты возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 5 (пяти) положениях. Длина ствола не менее 260 мм. Нож и штифт меняются вместе с кассетой. Возможна установка кассет трех типа размеров 30 мм, 45 мм, и 60 мм. с высотой открытой скрепки от 2,5 до 5 мм. В том числе артикуляционных, для наложения 6 рядов титановых скобок. Блокирование аппарата при отсутствии, неправильно установленной или использованной кассете. Может перезаряжаться не менее 25 раз. Предназначен для использования у одного пациента. Поставляется стерильным

шт

9

Согласно пояснениям заказчика (вх. № 6582 от 13.07.2021) утверждение заявителя о недостоверности установленной заказчиком характеристики необоснованно и противоречит действительности, т.к. указанное в техническом задании значение показателя «от 2,5 мм до 5 мм» указывает на необходимый заказчику диапазон размеров, но не устанавливает ограничения на все возможные размеры скрепок, совместимые с закупаемым степлером. Упомянутый в жалобе товар в данной части соответствует требованию заказчика, т.к. обеспечивает возможность установки скрепок с высотой от 2,5 мм до 5 мм.

Кроме того, необходимо отметить, что размеров сшивающего аппарата ENDO UNIVERSAL GIA COVIDIEN EGIAUNIVXL, предложенного заявителем, размеры 2,5 мм, 3,5 мм и 4,8 мм удовлетворяют требованиям заказчика, наличие возможности установки кассет со скобами меньшего размера (2,0 мм) не препятствует возможности использовать скобы нужных заказчику размеров.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия заказчика по установлению требований к закупаемым товарам (в позиции № 8 Технического задания) являются для него непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Более того, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все они были допущены к участию в аукционе. По итогам торгов экономия составила 22,5 %, что говорит о наличии реальной конкуренции при проведении процедуры определения поставщика.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

2. Согласно доводу заявителя заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данной закупки является поставка сшивающих аппаратов и принадлежностей к ним (код позиции 32.50.13.190).

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102).

При этом, в Перечень № 1 Постановления № 102 под кодом 32.50.13.190 включены иные медицинские изделия.

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий

32.50.13.190

инструменты вспомогательные;

инструменты зондирующие, бужирующие;

инструменты многоповерхностного воздействия;

инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой;

 

Согласно примечанию к Перечню № 1, утвержденному Постановлением № 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия.

Согласно представленным пояснениям заказчика (вх. № 6582 от 13.07.2021) Постановление № 102 содержит не наименования медицинских изделий, а наименования видов медицинских изделий. То есть наименование закупаемых медицинских изделий не обязательно должно совпадать с наименованием вида медицинского изделия, так как это более широкое понятие, объединяющее различные медицинские изделия по какому-либо определяющему признаку. Закупаемые товары по характеру их воздействия на ткани относятся к инструментам многоповерхностного воздействия (зажимным). Кроме того, часть закупаемых товаров имеют режущее лезвие, что позволяет отнести их к инструментам с острой (режущей) кромкой.

Кроме того, участниками электронного аукциона по данной позиции предложен товар разных производителей. Заявки с номерами 1 и 58 содержат товар со страной производства Китай (регистрационное удостоверение от 08 августа 2018 г. № РЗН 2013/642, предоставленное обоими участниками). Заявка с номером 144 содержит товар со странами происхождения Соединенные Штаты Америки, Доминиканская Республика, Мексиканские Соединенные Штаты, Китайская Народная Республика, Французская Республика, Федеративная Республика Германия (регистрационное удостоверение: от 01 февраля 2018 г. № ФСЗ 2011/10132). В заявке с номером 172 указана страна происхождения Соединенные Штаты Америки, Заводы изготовители: Соединенные Штаты Америки, Доминиканская Республика, Мексика, Китай, Франция, Германия (регистрационное удостоверение: от 01 февраля 2018 г. № ФСЗ 2011/10132).

Учитывая вышеизложенное, комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «Альфа» необоснованной.
  2.  Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны