Решение б/н жалобы ООО «Велес» и ООО «ИнформФинансСервис» от 07.09.2021 ... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-842/2021

13 сентября 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

от заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;

от заявителя – ООО «ИнформФинансСервис»,

в отсутствие представителя ООО «Велес», надлежаще уведомленного о дате, времени и месте,

рассмотрев жалобы ООО «Велес» и ООО «ИнформФинансСервис» от 07.09.2021 на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку мобильных телемедицинских комплексов для проведения телемедицинских консультаций в рамках мероприятий регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» в Республике Марий Эл (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108200000121000243 от 30.08.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком Министерством здравоохранения Республики Марий Эл проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку мобильных телемедицинских комплексов для проведения телемедицинских консультаций в рамках мероприятий регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» в Республике Марий Эл.

Извещение № 0108200000121000243 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 30.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 242 597,10 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступили жалобы ООО «Велес» и ООО «ИнформФинансСервис» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

В обоснование своей позиции заявители указали, что аукционная документация, размещенная в единой информационной системе, составлена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами не согласился, представил письменные и устные пояснения в рамках рассмотрения жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «Велес», аукционная документация не содержит описания и характеристик «защищенной сети», в которой впоследствии должен работать приобретаемый Заказчиком мобильный телемедицинский комплекс.

Так, в характеристиках работы с сетью пункта 3 аукционной документации «Программное обеспечение для проведения видеоконференцсвязи (ВКС)» подразумевается «работа в защищенной сети – наличие».

Вместе с тем, в указанной документации имеется сноска, что под «защищенной сетью» понимается «Защищенная сеть Министерства здравоохранения Республики Марий Эл».

Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. № 8305 от 10.09.2021), данные характеристики, указанные в пункте 3, определяют основные параметры работы в защищенной сети.

Дополнительные требования к предлагаемому участником электронного аукциона программному обеспечению для работы в защищенной сети Министерства здравоохранения Республики Марий Эл документацией об электронном аукционе не установлены.

Заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.

Следовательно, данный довод не находит своего предложения.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «ИнформФинансСервис», Техническое задание документации об электронном аукционе не содержит достаточных сведений, в том числе в части характеристик видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки. По мнению Заявителя, отсутствуют сведения по количеству необходимых портов.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. № 8327 от 10.09.2021), объектом рассматриваемой закупки являются мобильные телемедицинские комплексы для проведения телемедицинских консультаций, составной частью которых является видеосервер, а не видеосервер отдельно. В данном случае количество портов будет определяться участником закупки самостоятельно, исходя из количества входящих в комплект стойки элементов и порядка их интеграции между собой.

Тем самым, Заказчик не ограничивает участника закупки и предоставляет ему право самостоятельно определиться с количеством данных портов. 

 

3. Заявителем указывается, что в Техническом задании документации об электронном аукционе в отношении видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки указано требование о наличии системы управления с отсутствием расшифровки относительно того, чем должна управлять система.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, требование о наличии системы управления находится в разделе «Блок ВКС» Технического задания, что однозначно указывает на то, что система управления является частью комплекса ВКС и требуется для управления ВКС.

 

4. Заявителем в жалобе указывается, что в Техническом задании документации об электронном аукционе в отношении видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки указано требование о наличии интеграции с UC системами других поставщиков, без конкретизации таких поставщиков (производителей).

Вместе с тем, установление Заказчиком требования о наличии интеграции с UC системами других поставщиков подразумевает наличие функции интеграции с UC системами, безотносительно к конкретным поставщикам (производителям), что не может ограничить конкуренцию, а, наоборот, позволяет участникам закупки самостоятельно выбрать любую систему.

В данном случае участнику закупки, по словам Заказчика, необходимо было только предусмотреть, что указанная система позволит осуществить возможность интеграции с иными системами, которые используются, в том числе коллегами из других медицинских организаций. 

Таким образом, рассмотрев данные доводы Заявителя, а также позицию Заказчика, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что Министерство здравоохранения Республики Марий Эл установлением данных требований конкуренцию не ограничивает.

 

5. Заявителем также утверждается, что в Техническом задании аукционной документации в отношении видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки указано требование о наличии совместимости с сервером MCU по стандартам H.243, H.231, которые уже не используются в передовых аппаратах.

Вместе с тем, в приобретаемых в рамках закупки телемедицинских комплексах должно использоваться программное обеспечение, для которого стандарты H.243, H231 являются актуальными. Указанные стандарты, по мнению заказчика, необходимы для обеспечения обратной совместимости с телемедицинскими комплексами федеральных и региональных медицинских центров (клиник), с применением технологии ISDN (Integrated Services Digital Network).

Следовательно, данное требование установлено Министерством исходя
из имеющейся потребности. На сегодняшний день в ряде медицинских организаций, находящихся в ведении министерства, до сих пор используется низкоскоростной доступ в интернет, в связи с чем имеется потребность в совместимости данных стандартов.

Согласно представленной информации, видеосервер, совместимый с сервером MCU по стандартам H.243, H.231, производят True Conf Group TCG 200, Avaya XT5000.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование является потребностью Заказчика, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 

6. Заявителем также указывается, что в Техническом задании аукционной документации в отношении видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки указано требование к стандартам сжатия видео: H.263, H.263+, H.263++, H.264, H.264 High Profile, H.264 SVC, Dual video: H.239 (H.323); BFCP (SIP), среди которых H.239 (H.323); BFCP (SIP) не являются форматами для сжатия видео, а необходимы для передачи контента по протоколам sip и h323.

Согласно пояснениям Заказчика, в отношении видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки перечислены стандарты сжатия видео необходимые Министерству. Перечисленные протоколы используются для сжатия видеоконтента в режиме двухканальной передачи изображения (Dual video) и являются обязательными, в том числе для сжатия второго потока видео (True Conf Group TCG 200, Cisco TelePresence C40, Avaya XT5000).

Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

7. Согласно доводу жалобы, в Техническом задании документации об электронном аукционе в отношении внешнего цифрового микрофона видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки установлено избыточное требование.

Так, в акустических частотных характеристиках внешнего цифрового микрофона видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки установлен диапазон не уже 50-22000 герц.

По словам Заказчика, стандартные характеристики микрофонов представленных на рынке производителей, покрывают диапазон шире голоса человека, существует большой выбор микрофонных систем, подпадающих
под установленный диапазон.

По результатам представленной информации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что на рынке действительно существуют микрофоны с частотой не уже 50-22000 герц (Микрофоны AKG Lyra USB, THRONMAX, Blue Yeti Silver).

Следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.

 

8. Согласно доводу жалобы ООО «ИнформФинансСервис», в Техническом задании аукционной документации в отношении видеосервера Блока ВКС телемедицинской стойки указано требование к наличию цифровой поворотной PZT камеры, отсутствующей на рынке товаров и недоступной к поставке.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в отношении требования о наличии цифровой поворотной PZT камеры в составе Блока ВКС телемедицинской стойки допущена опечатка (верное значение PTZ - Pan/Tilt/Zoom, что в переводе на русский язык означает панорамирование / наклон / масштабирование).

Однако допущенная опечатка не мешает добросовестному поставщику понять смысл требований Технического задания или подать запрос на разъяснения положений документации.

Следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.

 

9. В соответствии с доводом Заявителя в Техническом задании аукционной документации в отношении программного обеспечения для проведения видеоконференцсвязи (ВКС) указаны несуществующие характеристики работы с сетью: Типы DTFM.

В отношении требования к характеристикам работы с сетью,
в части программного обеспечения для проведения видеоконференцсвязи (ВКС), по словам Министерства, им допущена опечатка (верное значение DTMF - Dual Tone Multi Frequency).

Однако допущенная опечатка не мешает добросовестному поставщику понять смысл требований Технического задания или подать запрос на разъяснения положений документации.

Следовательно, довод Заявителя признается также необоснованным.

 

10. Согласно доводу жалобы ООО «ИнформФинансСервис», Заказчиком некорректно установлено требование в отношении программного обеспечения для проведения видеоконференцсвязи (ВКС) (пункт 3 Технического задания документации об электронном аукционе).

Согласно пояснениям Министерства, в пункте 3 технического задания в отношении программного обеспечения для проведения видеоконференцсвязи (ВКС) указаны четкие требования к количеству одновременных участников ВКС, позволяющие участникам закупки сделать предложение, отвечающее требованиям Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик объяснил, что ему необходимо не менее 22 одновременных подключений, причем, производители, представляющие такое количество подключений, на рынке также имеются.

Кроме того, необходимо отметить, что в силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Необходимо отметить, что одной из целей контрактной системы в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

                                                              РЕШИЛА:        

 

Признать жалобы ООО «Велес» и ООО «ИнформФинансСервис» необоснованными.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                         

                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны