Определение №АБ/2383/24 Определение о возбуждении дела № 012/05/20-382/2024 и назнач... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о возбуждении дела № 012/05/20-382/2024 и назначении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе

«30» мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, расположенной возле магазина «АВТО ЗАПЧАСТИ» с признаками нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Марийским УФАС России в ходе осмотра наружной рекламы, распространяемой на территории ГО «Город Волжск», установлена реклама, распространяемая с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, следующего содержания:

 

 

Актами осмотра местонахождения автотранспортного средства установлено, что данный автомобиль постоянно находится на парковке возле магазина «АВТО ЗАПЧАСТИ».

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку она распространена посредством наружной рекламной конструкции с использованием транспортного средства, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: «прием лома, цветных металлов…».

Одной из целей Закона о рекламе является предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 20 Закона о рекламе содержит специальные требования к рекламе на транспортных средствах и их использованию.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Марийским УФАС России установлено, что указанное транспортное средство имеет признаки бесхозности: водитель на месте стоянки отсутствует, автомобиль не меняет фактического месторасположения на протяжении значительного периода времени.

Указанное свидетельствует о том, что транспортное средство находится без движения в течение продолжительного периода времени.

На основании изложенного, спорная реклама является ненадлежащей, поскольку содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе ввиду использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что владельцем рассматриваемого транспортного средства является <…>, что подтверждается письменными пояснениями МВД по РМЭ (вх. № 3352/24 от 08.05.2024).

Согласно частям 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24,25 Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 012/05/20-382/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Назначить дело № 012/05/20-382/2024 к рассмотрению на 19 июня 2024 года в 10 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе ИП М.
  4. Явка лиц, участвующих в деле (либо представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), является правом, а не обязанностью.
  5. ИП М. в срок до 14 июня 2024 года представить следующие документы и сведения:

-копию заявок, договоров на изготовление/размещение рассматриваемой рекламной конструкции;

-копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по размещению рекламы (подписанные обеими сторонами акты об оказанных услугах);

-копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (платежные поручения либо иное);

  • правоустанавливающие документы на транспортное средство с государственным регистрационным номером Х317АВ12, а также сведения о том, кто является фактическим пользователем транспортного средства.
  • изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной выше рекламы (с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе»);
  • что является объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе?
  • какова цель размещения рассматриваемой рекламы?
  • кто является потребителями рекламируемых услуг?
  • представить письменную мотивированную позицию со ссылками на нормы права о том, нарушает ли, по Вашему мнению, рассматриваемая реклама требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
  • сведения о лице, оказывающем услуги по приему лома чёрных и цветных

металлов по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Полевая, д. 80 В.

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить по электронной почте, с последующим направлением по почте.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                   <…>

 

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7618358839.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android.

Связанные организации

Связанные организации не указаны