Постановление б/н по факту нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от ... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-354/2021

30 апреля 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Учреждение, ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») <…….>) по факту по факту нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контактной системе), выразившегося в осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок за 2020 год, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),, при участии <…….>. лично,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Медведевского района Республики Марий Эл проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Учреждение) требований законодательства о контрактной системе, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются преимущества при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 30 названного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о контрактной системе, является исключительной обязанностью заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Объем закупок, которое Учреждение обязано было осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 587100 руб.

Между тем, фактически объем закупок в 2020 году, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 334706,43 руб. Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составила 8,5 %.

Данные сведения указаны, в том числе в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год Учреждением, размещенном на сайте в сети Интернет www://zakupki.gov.ru.

Следовательно, ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Таким образом, в действиях ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеется нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом от 07.11.2019 № 475-к <…….> Надежда Северьяновна принята на должность директора Учреждения, в обязанности которой в силу приказа от 07.11.2019 № 475-к осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации, распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

Таким образом, в действиях директора ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <…….> Надежды Северьяновны имеется нарушение, выразившееся в осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти (50000) тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются информация об осуществленных ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закупках в 2020 году; отчет ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год и другие материалы дела.

Временем совершения административного правонарушения является: 31.12.2020 (дата окончания календарного года, по итогам которого размер осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил менее 15 процентов совокупного годового объема закупок).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Медведевский район, дер. Люльпаны, Лесная улица, 24.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….> Н.С., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> Н.С. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….> Н.С., не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение, наличие иждивенцев) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Кроме того, должностное лицо Марийского УФАС России не находит основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Законодательно установленная значительная сумма штрафа за нарушение объема осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, свидетельствует о социальной значимости таких закупок.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства.

Стоит учесть, что государственная политика в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, следует, что заказчиком нарушены принципы государственной политики в области развития предпринимательства и поддержки субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Следовательно, в действиях <…….> Н.С. присутствует угроза охраняемым законом общественным отношениям, а также причинен ущерб государству и неограниченному числу лиц из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из Устава ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что Учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….> Н.С. административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Допущенные должностным лицом Учреждения нарушения привели к уменьшению доли государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, направленной на стимулирование развития предпринимательства в Российской Федерации, а значит существенным образом нарушили охраняемые законом отношения.

В объяснениях <…….> Н.С вину в совершении правонарушения признала.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <…….>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны