Решение №АБ/7239/22 Решение по внеплановой проверке МКУ «Дирекция муниципального... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу №012/06/99-923/2022

 

16 декабря 2022 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 08.12.2022 №202/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Дирекция Муниципального Заказа «Городского Округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «ДМЗ») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт тротуара по ул. Луначарского г. Йошкар-Олы» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300022922000122 от 14.10.2022),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Ремонт тротуара по ул. Луначарского г. Йошкар-Олы», в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Планом-графиком закупок заказчика №202203083000229001000368 предусмотрено выполнение работ по объекту: «Ремонт тротуара по ул. Луначарского г. Йошкар-Олы», с ИКЗ 223121512819312150100103610010000244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение №0308300022922000122 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 14.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 189 754,18 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.10.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Установлены преимущества: не установлены.

Установлены ограничение и запреты: не установлены.

Установлены требования к участникам:

- Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона №44 ФЗ. Объем привлечения 15% от цены контракта.

- Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

- Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт тротуара по ул. Луначарского г. Йошкар-Олы обоснована Заказчиком проектно-сметным методом, при этом к извещению приложены локальные сметные расчеты, обосновывающие НМЦК.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

  5. проект контракта.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.10.2022 №0308300022922000122, была подана единственная заявка – ООО «ЖБК 12», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «ЖБК 12» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно платежному поручению №695 от 28.10.2022, Поставщик внес обеспечение контракта на счет заказчика в размере 318 975, 42 рублей (10 %) от НМЦК.

07.11.2022 между заказчиком и ООО «ЖБК 12» заключен контракт №330/2022 на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Луначарского г. Йошкар-Олы, цена контракта составила 3 189 754,18 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 3.2 указанного контракта, работы должны быть выполнены подрядчиком не позднее 11 ноября 2022 года.

07.11.2022 между заказчиком и ООО «ЖБК 12» подписано дополнительное соглашение №1 к контракту №330/2022, в котором стороны пришли к соглашению внести изменение в Техническое задание.

07.11.2022 между заказчиком и ООО «ЖБК 12» подписано дополнительное соглашение №2 к контракту №330/2022, в котором стороны пришли к соглашению об увеличении цены контракта на 318 943 рублей, пропорционально дополнительному объему работ. Общая сумма контракта составила 3 508 697,18 рублей.

В соответствии с пунктом 6 контракта, подрядчик в день окончания работ в соответствии с графиком выполнения работ обязан известить Заказчика о готовности к сдаче выполненных работ. В день окончания работ согласно Графику выполнения работ Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

К документу о приемке могут прилагаться иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью, в том числе:

- акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированные формы КС-2 и КС-3 (утвержденные Постановлением Госкомстата РФ №100 от 11.11.1999 г.);

- акты на скрытые работы (при наличии);

- исполнительную документацию (исполнительные схемы работ, общий журнал работ по форме КС-6, сертификаты соответствия (в случае, если материал не подлежит сертификации – паспорта изделий (материалов)), заверенные Подрядчиком;

- счет (счет-фактуру) на бумажном и электронном носителях с приложением фото и видеоматериалов фиксации хода работ.

Для проверки предоставленных Подрядчиком, исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. В ходе приемки Заказчиком также проверяется достоверность информации в документе о приемке и в приложенных к нему документах.

Заказчик производит приемку в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заказчику документа о приемке.

Заказчик в день окончания приемки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает документ о приемке либо формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приёмке с указанием причин такого отказа.

Члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы.

После подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке, Заказчик в день окончания приемки и подписания всеми членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с требованиями ч.5 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

В случае привлечения к проведению экспертизы экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, срок приемки продлевается на срок проведения такой экспертизы, но должен составлять не более чем 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику размещенного Подрядчиком в единой информационной системе документа о приемке.

Нарушение предусмотренных Контрактом сроков формирования, подписания и размещения Подрядчиком документа о приемке, является основанием к размещению Заказчиком мотивированного отказа от подписания документа о приемке.

В случае установления Заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком видов работ требованиям настоящего Контракта или применения некачественных материалов, Заказчик не принимает указанные виды работ до момента устранения выявленных нарушений.

Выявленные нарушения устраняются в течение 3-х рабочих дней с даты поступления Подрядчику мотивированного отказа от подписания документа о приемке.

В случае устранения Подрядчиком причин отказа от подписания Заказчиком документа о приемке, указанных в мотивированном отказе от подписания документа о приемке, Заказчик осуществляет приемку работ и оформление результатов приемки в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Контракта.

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 11.11.2022 подрядчик направил Акт о приемке выполненных работ по форме №КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 в адрес Заказчика. Указанные акты были подписаны Заказчиком 11.11.2022, размещены в ЕИС 11.11.2022.

Согласно платежному от 16.11.2022 № 644212 выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме, в сроки предусмотренные контрактом.

На момент проведения внеплановой проверки работы по контракту полностью завершены, контракт исполнен.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – МКУ «ДМЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт тротуара по ул. Луначарского г. Йошкар-Олы» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300022922000122 от 14.10.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668