Решение б/н Решение по делу № 03-24/36-2018 в отношении ООО "Медэксперт" от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-24/36-2018

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2019 года

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов (…),

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов (…),

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов (…),

рассмотрев дело № 03-24/36-2018 в отношении ООО «Медэксперт» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в подаче заявки на участие в торгах и оказании медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Йошкар-Олы,

в отсутствии лиц, привлечённых к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО «Медэксперт» по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения поступивших в антимонопольный орган материалов по проведению торгов на оказание услуг по медицинскому осмотру сотрудников ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» в действиях ООО «Медэксперт» (ИНН 4345445520, ОГРН 1164350064284, юридический адрес: 610047, г. Киров, Октябрьский проспект, д. 29А) выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в подаче заявки на участие в торгах и оказании медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Йошкар-Олы.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Марийским УФАС России ООО «Медэксперт» выдано предупреждение №03-29/25-2018 от 31.10.2018 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым обществу в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения надлежит прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 1 100 841,84 руб.

Предупреждение ООО «Медэксперт» не исполнено, что подтверждается письменными пояснениями вх. № 12633 от 23.11.2018 в связи с тем, что по мнению общества, осуществление выездных периодических осмотров соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 25.12.2018 Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Медэксперт» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в подаче заявки на участие в торгах и оказании медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории Республики Марий Эл.

В ходе рассмотрения дела ООО «Медэксперт» признаков нарушения антимонопольного законодательства не признало, указав, что действовало в рамках законодательства о лицензировании. ООО «Медэксперт» сообщило, что медицинский осмотр сотрудников ФГБОУ ВО «МарГУ» производился с использованием мобильного передвижного комплекса медицинской бригадой общества, который располагался на территории ФГБОУ ВО «МарГУ» по адресу ул. Красноармейская, д. 65А, г. Йошкар-Ола.

ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» при рассмотрении материалов дела указало, что действия ООО «Медэксперт» нарушили права и законные интересы учреждения в связи с тем, что учреждение также участвовало в рассматриваемых торгах ФГБОУ ВО «МарГУ».

ФГБУ ВО «МарГУ» в ходе рассмотрения дела сообщило, что рассматриваемый контракт, исполнен не в полном объеме в связи с уменьшением количества работников, прошедших медицинский осмотр. Также, учреждение сообщило, что ООО «Медэксперт» направляло письмо с просьбой выделить помещение для проведения периодического медицинского осмотра сотрудников ФГБУ ВО «МарГУ», в соответствии с чем обществу выделено помещение, расположенное по адресу: ул. Красноармейская, д. 65А, г. Йошкар-Ола.

Кроме того, ФГБУ ВО «МарГУ» пояснило, что в передвижном медицинском комплексе были оказаны услуги флюорографии.

По результатам анализа представленных документов и пояснений лиц, участвующих в деле, 17.04.2019 Комиссией Марийского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела, в ответ на которое ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» сообщило, что поддерживает выводы Комиссии, а ООО «Медэксперт» и ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» возражений и документов, опровергающих доводы Комиссии, не представили.

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные пояснения, приходит к выводу о том, что действия ответчика ООО «Медэксперт» являются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено: медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, предусмотрены лицензионные требования, обязательные для соблюдения, в том числе и соблюдение порядка оказания медицинской помощи.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Порядок) обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Объем оказания медицинской помощи, осуществляемой в рамках проведения предварительных и периодических осмотров, составляет медицинскую помощь, осуществляемую каждым специалистом, входящим в комиссию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, что в свою очередь предполагает обязательное выполнение порядков оказания медицинской помощи и, соответственно, стандартов оснащения, предусмотренных порядками оказания по профилю оказываемой отдельной работы (услуги), которая подлежит лицензированию в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 по адресу места осуществления.

Таким образом, деятельность специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), подлежит лицензированию по месту их осуществления в соответствии с лицензионными требованиями, предусмотренными Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) к месту осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, относится объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются в том числе и адреса мест осуществления медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, расценивается как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии).

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Объем оказания медицинской помощи, осуществляемой в рамках проведения предварительных и периодических осмотров, составляет медицинскую помощь, осуществляемую каждым специалистом, входящим в комиссию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, что в свою очередь предполагает обязательное выполнение порядков оказания медицинской помощи и, соответственно, стандартов оснащения, предусмотренных порядками оказания по профилю оказываемой отдельной работы (услуги), которая подлежит лицензированию в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности по адресу места осуществления.

Таким образом, деятельность специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), подлежит лицензированию по месту их осуществления в соответствии с лицензионными требованиями, предусмотренными Положением о лицензировании медицинской деятельности.

Частью 3 статьи 23 и частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.

Согласно представленным в антимонопольный орган материалам, ООО «Медэксперт» участвовало в электронном аукционе № 0308100000318000004 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2018 году ФГБОУ ВО «МарГУ». По результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт № 50 от 04.04.2018 на сумму 1 403 238,85 руб.

Согласно документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2018 г. работников ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» место оказания услуг установлено по месту нахождения исполнителя в пределах одного здания (комплекса зданий, расположенных на одной площадке), расположенного на территории г. Йошкар-Олы.

ООО «Медэксперт» обладает лицензией на медицинскую деятельность от 15.12.2016 № ЛО-43-01-002451, в соответствии с которой адресом места оказания лицензируемого вида деятельности является: РФ, Кировская обл., г. Киров, Октябрьский проспект, д. 29 А.

Вместе с тем, согласно представленным сведениям ООО «Медэксперт» в рамках рассматриваемого контракта оказывало услуги по периодическому осмотру ФГБОУ ВО «МарГУ» по адресу ул. Красноармейская, д. 65, лит. А, г. Йошкар-Ола. Указанное подтверждается письменными пояснениями ФГБУ ВО «МарГУ» (исх. № 01-89/1056 от 21.02.2019), в которых общество сообщило, что ООО «Медэксперт» направляло письмо с просьбой выделить помещение для проведения периодического медицинского осмотра сотрудников ФГБУ ВО «МарГУ», в соответствии с чем обществу выделено помещение, расположенное по адресу: ул. Красноармейская, д. 65А, г. Йошкар-Ола. Кроме того, ФГБУ ВО «МарГУ» сообщило, что в передвижном медицинском комплексе были оказаны услуги флюорографии.

Иные материалы и документы, опровергающие указанные сведения в ходе рассмотрения дела в антимонопольный орган не поступали.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18). Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Порядок уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять деятельность на территориях других субъектов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – Порядок № 957).

В соответствии с вышеуказанным порядком к уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Вместе с тем, согласно единому реестру лицензий, размещенному на сайте Росздравнадзора лицензия ООО «Медэксперт» не переоформлялась.

Письмом от 19.09.2018 исх. № 6685 Министерство здравоохранения Республики Марий Эл сообщило, что ООО «Медэксперт» направляло в адрес министерства уведомление от 20.02.2018 исх. № 01-06/400 о намерении оказания медицинских услуг во исполнение рассматриваемого контракта, однако, данное уведомление было составлено не в соответствии с Порядком № 957.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности до переоформления имеющейся лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

Из совокупности приведенных положений следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как лицензия будет переоформлена.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Указанная правовая позиция сформирована в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10.08.2018 № 301- КГ18-2640 по делу № А29-2241/2017.

Ни законодательство о лицензировании, ни законодательство об охране здоровья не предусматривают исключения для осуществления периодических медицинских осмотров с использованием передвижного медицинского комплекса по адресу, не указанному в лицензии.

Аналогия с регулированием оказания медицинских услуг по месту выезда мобильной медицинской бригады в спорных правоотношениях по проведению периодических медицинских осмотров с использованием передвижного медицинского комплекса не применима в связи с тем, что они являются публичными и императивными.

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2019 № 12-5/И/2-2839 и исходя из смысла подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинские осмотры могут проводиться медицинской бригадой также в помещениях иного лица, отвечающих установленным требованиям, то есть при наличии у данного лица лицензии на осуществление медицинской деятельности в указанных помещениях.

Согласно подпункту «б» пункта 4 указанного положения мобильная медицинская бригада должна быть укомплектована медицинскими изделиями (оборудованием, аппаратами, приборами, инструментами), необходимыми для выполнения заявленных работ (услуг), то есть в рассматриваемом случае позволяющих выявлять медицинские противопоказания для работы в образовательных организациях всех типов и видов (пункт 16 перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, установленного приложением № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н).

ФГБОУ ВО «МарГУ» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-12-01-000447 от 30.10.2015, в соответствии с которой в санатории-профилактории «Учитель», расположенном по ул. Красноармейская, д. 65, Литер А, г. Йошкар-Ола, учреждение вправе оказывать следующие медицинские услуги: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; при оказании специализированной в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются работы (услуги) по стоматологии терапевтической, терапии.

Таким образом, ФГБОУ ВО «МарГУ» не обладает лицензией на оказание медицинских услуг, необходимых для оказания ООО «Медэксперт» медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру, следовательно, общество не могло в соответствии с имеющимися лицензиями ООО «Медэксперт» и ФГБОУ ВО «МарГУ» оказывать рассматриваемые услуги в помещении учреждения.

На основании пункта 13 Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н, первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации может проводиться мобильными медицинскими бригадами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с правилами организации работы мобильных медицинских бригад, предусмотренными приложением № 8 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н (далее – Положение № 543н).

Министерство здравоохранения Российской Федерации в письме от 03.04.2019 № 12-5/И/2-2839 указало, что в отношении медицинских осмотров аналогичных норм законодательством в сфере охраны здоровья не предусмотрено, в связи с чем при регулировании проведения медицинских осмотров мобильными медицинскими бригадами указанные нормы права могут применяться по аналогии.

В соответствии с пунктом 6 приложения № 8 Положение № 543н мобильная медицинская бригада обеспечивается транспортными средствами, в том числе специальными, оснащается медицинским оборудованием, расходными материалами, лекарственными средствами, необходимыми для оказания медицинской помощи населению в соответствии с пунктом 2 данных Правил, учебно-методическими пособиями и санитарно-просветительной литературой.

Вместе с тем, рассматриваемый медицинский передвижной лечебно-диагностический комплекс «Лучевая диагностика» использовался только для проведения флюорографии, а для проведения медицинского осмотра ООО «Медэксперт» использовало помещение ФГБОУ ВО «МарГУ», что подтверждается пояснениями учреждения.

Таким образом, в рассматриваемом случае аналогия применения норм Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения недопустима.

Марийское УФАС России, проанализировав представленные документы, письменные пояснения, приходит к выводу о том, что ООО «Медэксперт» подало заявку на участие в аукционе, заключило государственный контракт и осуществило медицинскую деятельность без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности, а, следовательно, в отсутствии права оказывать данные услуги на территории г. Йошкар-Олы.

В результате действий ООО «Медэксперт» участники, обладающие надлежащим образом оформленной лицензией и добросовестно участвовавшие в электронном аукционе, в частности ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы», лишились возможности стать победителем аукциона.

Так, согласно письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» от 07.06.2018 вх.№5265 действия ООО «Медэксперт» нарушают права и законные интересы учреждения, поскольку создают необоснованную конкуренцию на рынке медицинских услуг.

Кроме того, Марийским УФАС России в соответствии с анализом товарного рынка от 25.12.2018 установлено, что на рынке медицинских услуг действует множество других хозяйствующих субъектов, что подтверждается сведениями из реестра лиц, обладающих лицензией на осуществление медицинской деятельности на территории г. Йошкар-Олы, например, ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы», ГБУ РМЭ «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы», ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн», ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» и другие.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку ООО «Медэксперт» и иные хозяйствующие субъекты, оказывающие медицинские услуги, являются конкурентами, оказание обществом услуг периодического медицинского осмотра без получения надлежащим образом оформленных разрешительных документов на право осуществления данного вида деятельности способно принести убытки иным хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Такие действия ООО «Медэксперт» направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведут к необоснованному сокращению расходов лица на переоформление лицензии, тогда как другие хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, несут расходы на получение лицензии, а также расходы, связанные с выполнением требований к таким услугам, предъявляемым в соответствии с нормативно-правовыми актами, положениями контролирующих органов. Также отсутствие лицензии может привести к оказанию услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства, что будет нарушать и права потребителей.

Поведение ООО «Медэксперт» имеет целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами и является нерыночным, нечестным способом поведения на рынке, а также ввело в заблуждение ФГБОУ ВО «МарГУ» относительно правомерности заключения государственного контракта и его исполнения.

При добропорядочном поведении ООО «Медэксперт» не участвовало бы в аукционе, что способствовало бы созданию возможности добросовестному участнику аукциона выиграть в аукционе, заключить государственный контракт и получить прибыль за оказание услуг.

Кроме того, постановлениями Марийского УФАС России №№ 02-11/443-18, 02-11/444-18, 02-11/445-18 от 15.10.2018 действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «МарГУ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с принятием решения о признании победителем в рассматриваемом электронном аукционе ООО «Медэксперт», поскольку у лица отсутствовала надлежащим образом оформленная лицензия на оказание медицинских услуг.

Правомерность выводов антимонопольного органа подтверждены решениями Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26.11.2018 по делам №№ 12-777/2018, 12-779/2018, решением от 27.11.2018 по делу № 12-778/2018, а также решениями Верховного Суда РМЭ от 16.01.2019 по делам №№ 7р-4/2019, 7р-5/2019, 7р-18/2019, в соответствии с которыми подтверждено, что комиссия заказчика неправомерно приняла документы ООО «Медэксперт» при проведении электронного аукциона в связи с предоставлением лицензии на оказание медицинской деятельности, в которой не указан в определённом аукционной документацией адресе объекта, где должны осуществляться услуги, на проведение которых объявлен аукцион.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «Медэксперт» по подаче заявки на участие в торгах и оказании медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Йошкар-Олы противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут принести убытки иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке оказания медицинских услуг, что является нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции лицо, чьи действия (бездействие) в установленном указанным Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).

ООО «Медэксперт» в ходе рассмотрения дела указало, что фактически по рассматриваемому контракту оказало медицинские услуги на сумму 1 100 841,84 руб. Указанная сумма является незаконно полученной и подлежит перечислению в бюджет.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России выдает ООО «Медэксперт» предписание о перечислении в бюджет незаконно полученного дохода от осуществления медицинской деятельности на территории города Йошкар-Олы без надлежащим образом оформленной лицензии на оказание медицинских услуг.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ООО «Медэксперт» (ИНН 4345445520, ОГРН 1164350064284, юридический адрес: 610047, г. Киров, Октябрьский проспект, д. 29А) факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в подаче заявки на участие в торгах и оказании медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру без надлежащим образом оформленной лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Йошкар-Олы.
  2. Выдать ООО «Медэксперт» (ИНН 4345445520, ОГРН 1164350064284, юридический адрес: 610047, г. Киров, Октябрьский проспект, д. 29А) обязательное для исполнения предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны