Решение №АБ/5314/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-904/2023

 

09 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии  –  <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти в присутствии представителей:

от заказчика — Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл -  <…> (на основании доверенности); от Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей); при участии посредством видео-конференц-связи представителя АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» - <…> (на основании доверенности); рассмотрев жалобу АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» от 03.10.2023 в части доводов на неправомерные действия комиссии Заказчика (уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на приобретение подвижного состава городского наземного электрического транспорта (троллейбусы) (извещение 0108500000423001376 от 15.09.2023),

установила:

Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение подвижного состава городского наземного электрического транспорта (троллейбусы).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 03.10.2023 поступила жалоба АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», в частности, на действия Заказчика указанного электронного аукциона.

  1. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно приняты результаты подачиценовых предложений: а именно, ценовое предложение второго участника закупки, равное ценовому предложению Заявителя, поданное в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  2. Заявитель жалобы полагает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя до окончания срока подачи заявок, а именно 25.09.2023 в 15:03.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона 0108500000423001376 размещено в ЕИС 15.09.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 28.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 127 000 000,00 рублей.

1. В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Так, установлено, что в рамках проведения обжалуемой закупки двумя участниками закупки подавались ценовые предложения в период времени с 10:00 до 10:22 26.09.2023, окончательным предложением выступила сумма 123 825 000, 00 рублей, поданная обоими участниками.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения, равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его.

Заявитель считает, что в силу указанной нормы участники закупки не могут подавать одинаковые ценовые предложения в рамках проведения закупки.

Вместе с тем, Марийское УФАС России не согласно с данной позицией Заявителя, поскольку указанная норма содержит запрет на подачу одинаковых ценовых предложений в рамках одной закупочной процедуры одним и тем же участником.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, участники закупки имеют право и возможность подать одинаковое ценовое предложение, при этом, как указывалось выше, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.

Следовательно, довод жалобы является несостоятельным.

2. Согласно протоколу подведения итогов от 28.09.2023 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ)  В соответствии с описанием объекта закупки товар, в том числе содержит следующую характеристику: «Пассажировместимость, Человек ≥ 90  и  < 100». При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) символ «<» означает, что значение предложенное участником закупки должно быть меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. Заявка участника содержит следующую информацию: «Пассажировместимость, Человек 100». Таким образом, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.».

Также отмечаем, что указанные Заявителем время и дата - 25.09.2023 в 15:03 не являются временем отклонения его заявки, а являются временем и датой регистрации заявки Заявителя оператором площадки.

Кроме того, как указывалось ранее, 26.09.2023 в период времени с 10:00 до 10:22 Заявителем подавались ценовые предложения, следовательно Заявитель был допущен до участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны