Решение №АБ/1636/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-254/2024

05 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от Заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница»: <…> (на основании доверенности), от Заявителя – ИП Д., рассмотрев жалобу <…> на действия ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» при проведении закупки на поставку пленки рентгеновской медицинской, экранной (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200027724000025),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась закупка на поставку пленки рентгеновской медицинской, экранной на основании части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.

Согласно части  1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пункту  4 части  2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Дрянных Е.В. на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения указанной закупки.

По мнению Заявителя, заказчик направил в адрес заявителя проект контракта, который не соответствует его заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам такой процедуры осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона;

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи  51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части  1 статьи  43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024, подана одна заявка на участие в закупке, заявка соответствует требованиям. Победителем признан ИП Д.

29.03.2024 заказчик направил через ЕИС проект контракта для подписания ИП Д.

В проекте контракта указана марка принтера, для которого необходима пленка рентгеновская медицинская, экранная.

Комиссия Марийского УФАС России проанализировала заявку ИП Д. и установила, что ИП Д. предложил к поставке пленку рентгеновскую медицинскую, экранную со следующими характеристиками:

Наименование товара по КТРУ: Пленка рентгеновская медицинская, экранная. Код товара по КТРУ: 26.60.11.130-00000097.

Исполнение: Лист.

Тип: Синечувствительная.

Размер, см: 35х43.

Наименование страны происхождения товара: Федеративная Республика Германия. Единица измерения товара: Штука.

Цена за единицу: 390.00.

Аналогичные требования к товару установлены заказчиком в структурированной

форме извещения о проведении данной закупки.

При этом, Заказчик при формировании закупки не установил требование о том, что пленка медицинская должна подходить для принтера FUJIFILM DryPix Lite.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП Дрянных Е.В. пояснил о том, что не гарантирует поставку пленки, которая подойдет для принтера FUJIFILM DryPix Lite, поскольку заказчиком не было установлено таких требований в закупке.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что действительно такое требование в закупке не установлено, при этом им нужна пленка, которая подойдет к принтеру FUJIFILM DryPix Lite.

При этом, заказчик изучил эксплуатационную документацию к принтеру FUJIFILM DryPix Lite и установил, что предлагаемая пленка ИП Д. заказчику не подойдет.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Д., поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, однако условия о совместимости пленки с принтером FUJIFILM DryPix Lite отсутствовало как в самой закупке, так и заявке ИП Д.

Признать в действиях заказчика нарушение пункта 7 части 12 статьи 93, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Также Комиссия Марийского УФАС России принимает решение выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене указанной закупки, поскольку предлагаемый товар ИП Д. не подходит заказчику.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

1.Признать жалобу ИП Д. обоснованной.

2.Признать в ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» нарушение требований пункта 8 пункта 7 части 12 статьи 93, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3.Выдать ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны