Решение №АБ/82/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-14/2023

13 января 2023 года                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.12.2022 № 229/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» (далее - ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300011922000026 от 23.06.2022),

УСТАНОВИЛА:

Приказом № 26 от 23.06.2022 ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» было принято решение об осуществлении размещения заказа на поставку средства автотранспортного для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» путем проведения электронного аукциона в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202203083000119001000014 предусмотрена закупка «Поставка средств автотранспортных для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», с ИКЗ 222120800245712080100100140022910244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308300011922000026 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 891 200,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.07.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 01.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 04.07.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества: не установлены.

Ограничение и запреты: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 16.06.2022 ООО «Нижегородец Патриот», от 15.06.2022 ЗАО «ИнПро», от 16.06.2022 ООО «Лидер НН») и составляет 4 891 200,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой

услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как следует из извещения о проведении указанного электронного аукциона Заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности ОКПД2 средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые (ОКПД2 29.10.22.000).

Между тем установлено, что каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок, содержит позицию 29.10.20.000-00000013 «Автомобиль легковой», который применяется к ОКПД2 29.10.22.000

Однако, Заказчик, в нарушение требований пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не использовал информацию, включенную в позицию 29.10.20.000-00000013 КТРУ для описания требуемого к поставке товара.

Кроме того, следует отметить, что указанная позиция КТРУ включает в себя следующие обязательные для применения характеристики:

Рабочий объем двигателя: > 2000 и ≤ 3000 кубических сантиметров; миллилитров.

Тип двигателя: бензиновый.

Тип коробки передач: автомат, вариатор, механика, робот.

Тип привода: моноприводный, полноприводный.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что описание объекта закупки заказчиком в данном случае приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее Приложение № 1).

Согласно Приложению № 1 к поставке подлежит средство автотранспортное.

Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей поставляемого товара:

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

№п/п

Наименование товара

п/п

Наименование показателей

Значения показателей

1

Средство автотранспортное

ОКПД2

29.10.22.000

1.1

Год выпуска

Не ранее 2022

1.2

Количество мест

не менее 5

1.3

Тип двигателя

Бензиновый

1.4

Рабочий объем, л

Не менее 2,6 л

1.5

Тип коробки передач

Механика

1.6

Тип привода

Подключаемый

1.7

Категория транспортного средства

В

1.8

Количество дверей

Не менее 5

1.9

Тип кузова

Остеклённый фургон

1.1

0

Рулевое управление

С гидроусилителем с двухшарнирной рулевой колонкой

1.1

1

Расположение руля

Левое

1.1

2

Радиус колес

R16

1.1

3

Наружные зеркала заднего вида

не менее 2 шт.

1.1

4

Тормозная система

передние дисковые, задние барабанные

1.1

5

Передняя подвеска

Зависимая, рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости

1.1

6

Задняя подвеска

Зависимая, рессоры

1.1

7

Локеры на передних колесах

Наличие

1.1

8

Отопитель салона

Наличие

1.1

9

АКБ с газоотводной трубкой

наличие

1.2

Блок реле и предохранителей

Наличие

 

 

 

(единый)

 

1.2

1

Аварийный выключатель сигнализации с подсветкой

Наличие

1.2

2

Единая комбинация приборов

Наличие

1.2

3

Ремни безопасности инерционные на передних сиденьях

Наличие

1.2

4

Ремни безопасности для пассажиров внутри фургона

Наличие

1.2

5

Интерьер

Мягкая обивка салона и кабины. В салоне сидения сопровождающих: одно сидение вдоль перегородки против хода движения с поясными ремнями безопасности, два одноместных сидения вдоль правого борта с диагонально-поясными ремнями безопасности, крепления для двух носилок вдоль левого борта

Сиденье водителя с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинки

1.2

6

Верхняя перегородка в салоне с раздвижными стеклами

Наличие

1.2

7

Запасное  стальное колесо

не менее 1 шт.

1.2

8

Диски R 16

Наличие, не менее 4 шт.

1.2

9

Система выпуска экологического класса

Не менее EURO 0

1.3

0

Один плафон освещения в кабине и два в салоне

Наличие

1.3

1

Дверь задка с возможностью открывания изнутри при закрытом на ключ замке

Наличие

1.3

2

Две откидные подножки двери задка

Наличие

1.3

3

Два поручня двери задка

Наличие

1.3

4

Многофункциональные подрулевые переключатели

Наличие

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в Приложении № 1 помимо предусмотренных соответствующей позицией КТРУ характеристик приведены иные дополнительные характеристики.

При этом Заказчиком предусмотренное Правилами обоснование необходимости их использования не приведено.

Таким образом, в действиях ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» содержится нарушение пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.07.2022 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 97, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта – 3 961 872,00 руб. Снижение составило – 19 %.

15.07.2022 Контракт на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» был подписан победителем закупки ООО «Лидер НН».

Согласно пункта 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Морки, ул. Лесная, д.5, в срок до 60 (Шестидесяти) календарных дней с момента подписания Контракта.

Установлено, что ООО «Лидер НН» товар поставлен 15.09.2022 (акт приемки-передачи от 15.09.2022, подписан сторонами в ЕИС 15.09.2022).

В соответствии с пунктом 2.7.  контракта, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара.

22.09.2022 Заказчиком товар оплачен в полном объеме (платежное поручение № 385967 от 22.09.2022).

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, в действиях Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что по результатам проведенного аукциона между ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» и ООО «Лидер НН» заключен контракт № 130 на поставку автотранспортного средства.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства № 1576 от 01.10.2020, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортных средств для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300011922000026 от 23.06.2022).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны