Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2172/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-340/2024 об административном правон... от 16 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-340/2024

об административном правонарушении

16 мая 2024 года  г.Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контрактам от 22.12.2021 № б/н, от 16.10.2023 № 4, от 20.01.2023 № 1, в отношении руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района <…>:

 

              дата и место рождения: <…> - <…>;

              гражданство: Российская Федерация;

              документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

              место регистрации: <…>;

             сведения об иждивенцах: <…>.;

подвергалась     административному      наказанию      за     совершение     однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Марийское УФАС России поступили материалы Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл относительно наличия в действиях администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно указанным материалам проверки у администрации Звениговского муниципального района перед субъектами предпринимательской деятельности по контрактам (от 22.12.2021 б/н, от 20.01.2023 № 1) имеется задолженность.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Оплата по указанным контрактам должна осуществляться в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки услуг за отчетный период.

Вместе с тем, Заказчик нарушил сроки оплаты по указанным контрактам.

Так, контрактом от 22.12.2021 № б/н (реестровая запись контракта в ЕИС № 3120300127321000075) на проведение строительного контроля, заключенным ФБУ «РосСтройКонтроль», предусмотрена оплата в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки услуг за отчетный период.

Установлено, что 04.09.2023 сторонами подписан документ о приемке оказанных услуг от 31.08.2023 на сумму 70 415,64 руб.

В соответствии с условиями контракта Заказчик должен был оплатить за оказанные услуги 18.09.2023 включительно, вместе с тем оплата произведена Заказчиком 22.09.2023 (платежные поручения № 210758, 210757).

Контрактом от 20.01.2023 № 1 (реестровая запись контракта в ЕИС № 31203001273233000001) на проведение строительного контроля, заключенным ФБУ

«РосСтройКонтроль», предусмотрена оплата в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки услуг за отчетный период.

Установлено, что 02.10.2023 сторонами подписан документ о приемке оказанных услуг от 30.09.2023 на сумму 63 900,57 руб.

В соответствии с условиями контракта Заказчик должен был оплатить за оказанные услуги 16.10.2023 включительно, вместе с тем оплата произведена Заказчиком 13.11.2023 (платежное поручение № 445058).

Установлено, что 01.11.2023 сторонами подписан документ о приемке оказанных услуг от 31.10.2023 на сумму 63 900,57 руб.

В соответствии с условиями контракта Заказчик должен был оплатить за оказанные услуги 16.11.2023 включительно, вместе с тем оплата произведена Заказчиком 17.11.2023 (платежное поручение № 476566).

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение    требований     законодательства     повлекло     нарушение     ФБУ «РосСтройКонтроль» (юридический адрес: <…>).

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контракту подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период времени с 19.09.2023 по 16.12.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемке услуг).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (адрес местонахождения администрации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным администрацией сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по контрактам является руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района <…>.

Распоряжением от 26.07.2021 № 426 <…> назначена на должность руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Постановлением от 20.01.2023 № 40. создана контрактная служба администрации и утвержден ее состав.

Из распределений функций и полномочий между работниками контрактной службы (приложение № 3 к постановлению администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 20.01.2023 № 40) следует, что ответственным лицом в части оплаты за выполненные работы (ее результатов) является работник контрактной службы – руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, <…> являясь должностным лицом администрации нарушила сроки оплаты обязательств по указанным контрактам, в связи с чем в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 30 мая 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1677018283).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…>                        посредством                                видеоконференцсвязи           по            ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1585203194.

 

<…>

 

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                        (подпись)

 

16 мая 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При    составлении    настоящего    протокола    <…>              пояснила,                 что    с допущенным правонарушением согласна частично.

Связанные организации

Связанные организации не указаны