Решение №АБ/2032/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-332/2023

21 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее –заказчик)  - <…> (на основании доверенности от 19.04.2023); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – ООО НПП «Марсистемсервис» - <…> (на основании доверенности от 20.02.2023); рассмотрев жалобу ООО НПП «Марсистемсервис» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для локальных средств печати и копирования данных или входящих в состав АРМ (в рамках ИКТ) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108100003023000008 от 23.03.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов для локальных средств печати и копирования данных или входящих в состав АРМ (в рамках ИКТ).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике

Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО НПП «Марсистемсервис» на действия Заказчика при направлении победителю закупки для подписания проекта контракта.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России № 126н, что повлекло за собой направление проекта контракта на подписание Победителю аукциона в лице Заявителя с ценой, сниженной на 15 процентов от цены предложенной Заявителем на аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для локальных средств печати и копирования данных или входящих в состав АРМ (в рамках ИКТ) размещено на официальном сайте 23.03.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2023 10:16 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 31.03.2023 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

03.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 69 890,00 рублей.

Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15 %; преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен.

Ограничения и запреты: Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 878).

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с указанной нормой закона приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ Минфина России № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к приказу.

Подпунктом 1.1 пункта 1 приказа Минфина России № 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 приказа Минфина России № 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не

состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов

Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

На основании пункта 1.6 приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Из извещения о проведении закупки следует, что заказчиком закупается товар с кодом ОКПД2 26.20.40.120, который входит в приложение № 1 к приказу Минфина России № 126н.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2023 победитель закупки признан участник закупки с порядковым номером заявки № 1 (ООО НПП «Марсистемсервис»), которым предложена наименьшая цена исполнения контракта - 37 740,60 рублей.

Установлено, что при направлении в адрес победителя проекта контракта для подписания, цена контракта снижена на 15 % до 32079,51 рублей.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в заявке ООО НПП «Марсистемсервис», признанной аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке, задекларирована страна происхождения товаров – Китай. В связи с чем, в отношении победителя аукциона был применен механизм снижения цены контракта на 15 процентов, предусмотренный подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина № 126н.

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок, которые в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 были признаны комиссией по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, из которых в 4 (четырех) задекларирована страна производитель поставляемого товара - Российская Федерация, 6 заявок задекларировали страну производителя товара – Китай.

При этом, из информации, содержащейся в составе заявок участников закупки, предложивших товар российского производства следует, что ни одна из заявок не содержит, предусмотренной пунктом 3(1) Постановления № 878 информации (реестровой записи) о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.

Таким образом, оснований для применения механизма «второй лишний» по Постановлению № 878 у заказчика не имелось.

Из письма ФАС России от 31.10.2022 № ДФ/99397/22 следует, что в случае, если закупаемый товар включен в перечень, утвержденный Постановлением № 878, а также сведения о нем содержатся в приложении к Приказу № 126н, заказчику необходимо установить в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 878 и условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В случае, если участник закупки не предоставил в заявке информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.1 Постановления № 878, то применяется Приказ № 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, направившего проект контракта на подписание Заявителю с ценой, сниженной на 15 процентов от цены предложенной Заявителем, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПП «Марсистемсервис» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны